Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа № 4 имени В.В.Самсонкиной (МАОУ СОШ № 4 им. В.В.Самсонкиной) СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом Директор МАОУ СОШ № 4 им. МАОУ СОШ № 4 В.В.Самсонкиной им. В.В.Самсонкиной ____________В.А.Черноусова (протокол от 10.04.2024г. №5) Приказ № 150 от 10.04.2024г. Подписано цифровой Черноусова подписью: Черноусова Виктория Александровна Виктория Дата: 2024.04.19 15:49:45 Александровна +03'00' Отчет о результатах самообследования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 имени В.В.Самсонкиной за 2023год ст.Кущевская Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа № 4 имени В.В.Самсонкиной (МАОУ СОШ № 4 им. В.В.Самсонкиной) Руководитель Черноусова Виктория Александровна Адрес организации 352030, Краснодарский край, Кущёвский район, ст.Кущёвская, ул.Ленина, 89 Телефон, факс 8(86168)5-56-69, 8(86168)5-56-60 Адрес электронной почты school4@kushev.kubannet.ru Учредитель Администрация муниципального образования Кущевский район Дата создания 1937 год Лицензия От 24.06.2015 № 06780, серия 23 Л01 № 0003623 Свидетельство о государственной аккредитации От 18.08.2015 № 03452, серия 23 А01 № 0001200; срок действия: до 04 февраля 2027 года МАОУ СОШ № 4 им. В.В.Самсонкиной (далее – Школа) расположена в центре. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы. С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО), федеральную образовательную программу среднего общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП СОО). Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия дорожной карты, утвержденной приказом по школе № 24/1 от 19.01.2023г. В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2023/2024 учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала: федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО; федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО; программы формирования универсальных учебных действий у учащихся; федеральные рабочие программы воспитания; федеральные учебные планы; федеральные календарные планы воспитательной работы. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических документов от Минпросвещения. С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физической культуры. Учителя физической культуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя, специалист по охране труда, завхоз проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год. Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. Воспитательная работа С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы; 3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба; 7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал; 8) организует профориентационную работу со школьниками; 9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. За 2,5 года реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023г. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы, например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы Школы на 2024/25 учебный год. В течение 2023 года в Школе были организованы совещания и педагогический совет для учителей по вопросам здорового образа жизни, диагностики неадекватного состояния обучающихся. Школа проводила систематическую работу с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей. Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей. Были организованы: − участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»; − участие в конкурсе антинаркотической социальной рекламы; − проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий; − книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке; − лекции с участием сотрудников полиции. Социальный паспорт школы № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Количество учащихся в ОУ На 15.01.2024 г. Из них: девочек мальчиков Количество детей на подвозе: Из них учащихся школы (указать названия населённых пунктов): Количество учащихся 1-4 классов Из них: девочек мальчиков Количество учащихся 5-9 классов Из них: девочек мальчиков Количество учащихся 10-11 классов Из них: девочек мальчиков Национальный состав ОУ: русские армяне украинцы татары цыгане турки азербайджанцы даргинцы немцы калмыки корейцы казахи киргизы таджики Кол-во семей в ОУ 866 - Кол-во детей 1457 Кол-во детей, обучающихся в данном ОУ 1087 - 548 539 - 417 454 500 229 225 541 91 273 268 92 46 46 740 87 5 4 3 6 2 2 1 1 2 1 1 1 929 107 5 6 6 9 3 2 1 1 3 1 1 2 табасаранцы грузины лезгины буряты аварцы ингуши узбеки дагестанцы черкессы 5.1 Количество одаренных детей (имеющих награды не ниже муниципального уровня, подтвержденные грамотами) Из них: Победители и призеры олимпиад Победители и призеры спортивных соревнований Победители и призеры конкурсов 6. Данные о социальных категориях несовершеннолетних: 6.1. Дети, прибывшие из стран ближнего и дальнего зарубежья 6.1.1. Из них: не имеющие гражданства 6.2.1 Дети, проживающие в цыганских семьях 6.2.2 Дети, семьи которых принадлежат религиозным движениям 6.3.1 Дети – инвалиды (с официальным статусом- справка МСЭ) 6.3.2 Дети с ограничениями здоровья (со справкой ПМПК с официальным статусом «ребёнок с ОВЗ») 6.3.3 Дети, обучающиеся на дому (справка ВК о надомном обучении) 6.3.4 Дети, освобождённые от уроков физ-ры (со справкой) 6.3.5. Дети, нуждающиеся в проведение занятий спец. медгруппой 6.4. Дети, не имеющие гражданства (штампа в свидетельстве о рождении) 6.5. Проживают с родственниками без оформления опеки Дети, остающиеся без родителей временно (на день, на ночь и т.д.) 6.6 опекаемые и приёмные дети: из них сирот: 1 ребенок 2 ребенка 3 ребёнка 5 детей 6 детей 8 детей 6.7 Дети, состоящие на проф.учете: состоят на учёте ОО 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 153 53 43 57 13 16 16 11 3 - 13 9 - 13 6 - 22 23 23 42 43 43 16 17 17 5 5 5 9 9 9 - - - 1 1 - - - 6 3 2 1 1 2 1 9 9 30 10 2 3 5 12 8 10 20 15 6 2 1 1 8 3 10 10 6.8 7. 8. 8.1. 8.2. 9. 10. 11. 12. состоят на учёте ОПДН состоят на учёте МКДН Дети, вызывающие тревогу Дети, проживающие в семьях с отчимом (официальный брак) Дети, проживающие в семьях с мачехой (официальный брак) Дети, проживающие в семьях с лицами, вернувшимися из мест лишения свободы Дети, проживающие в семьях, в которых родители или родственники находятся в местах лишения свободы Данные о семьях ОУ (дети до 18 лет, иждивенцы (обучаются на бюджете) Количество дошкольников в них Количество детей, обучающихся в ВУЗах Количество детей, обучающихся в СУЗах, ПУ Количество школьников, обучающихся в КШИ Самообразование Семейное образование Количество школьников, обучающихся в других школах района (указать каких конкретно) СОШ № г. Ростов-на-Дону СОШ №53, Ростовская обл, с. Песчанокопское СОШ №1 Количество школьников, обучающихся в кадетских школах Переясловская школа закрытого типа СОШ №1 СОШ №6 СОШ №16 СОШ №30 Из них: Количество семей с 1 ребёнком Количество семей с 2 детьми Количество семей с 3 детьми Количество семей с 4 детьми Количество семей с 5 детьми Количество семей с 6 детьми Количество семей с 8 детьми Неполные семьи: одна мама один папа Малообеспеченные семьи: со статусом УСЗН (получают пособие) без статуса Неблагополучные семьи: 3 3 21 60 9 9 21 74 4 4 21 66 3 3 3 3 3 3 1 2 1 1457 241 17 257 17 56 59 7 7 6 1 21 6 1 23 2 2 2 2 1 6 3 6 1 866 415 337 1 7 3 7 1 1457 415 674 1087 415 468 99 9 3 2 1 237 223 14 31 23 8 4 297 36 15 12 8 360 340 20 84 70 14 11 163 23 7 8 3 282 265 17 53 43 10 7 13. 14. 15. 16. ТЖС (учет УСЗН) в социально опасном положении (учет МКДН) состоят на учёте ОО Семьи, вызывающие тревогу Активные семьи в школе Пассивные семьи в школе Внеклассная занятость: в кружках, объединениях (внеурочная занятость) при ОО в объединениях (при ДДТ, ЦДТ) в кружках (в ДШИ) в кружках (при КДЦ) из них учетников в спорт.секциях (при ОО без внеурочной занятости) в спорт.секциях (внеурочная занятость) при ОО в спорт.секциях (КСШ) 3 1 8 3 5 2 2 5 717 149 8 17 4 11 7.164 7.164 115 121 15 10 180 806 269 В 2023/2024 учебном году скорректировали профориентационную работу со школьниками и внедрили Единую модель профессиональной ориентации — профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности. Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме: 1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них понимания важности правильного выбора профессии. 5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений. 10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению. Основные направления воспитательной работы школы Направления Гражданскопатриотическое Формы и виды деятельности Работа школьного музея. Организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, сотрудничество с районным советом ветеранов. Посещение музеев, организация экскурсий. Организация и проведение вахт памяти. Проведение творческих конкурсов и смотров. Работа военнопатриотического клуба. Духовно - Проведение бесед, лекций, диспутов, тематических классных часов, акции. Творческие мероприятия духовной нравственное направленности, православные праздники. Недели правовых знаний, развитие школьной службы Социальная примирения. Школьное самоуправление, правовое ответственность просвещение родителей, правовые акции. Экологическое и компетенции воспитание и культуры здорового и безопасного образа жизни. Мероприятия по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизации. Подготовка концертов, выставок творческих работ, участие в Эстетическое мероприятиях казачьей направленности. Трудовое Организация дежурства по школе, уборка классов, организация воспитание, субботников, уход за пришкольным участком, участие в подготовка к акциях «Парки Кубани», «Школьное лесничество». Оформление игровой площадки и кубанского выбору этнографического уголка. профессии Родительские собрания, дни открытых дверей. Работа с родительскими комитетами классов, Семейное Наблюдательным Советом школы. воспитание Индивидуальные консультации, беседы, лектории. Совместные мероприятия (праздники, экскурсии, соревнования и т.д.) Дополнительное образование образование ведется по программам Дополнительное следующей направленности: − естественнонаучное; − физкультурно-спортивное; − туристко-краеведческое. Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в сентябре 2023 года. По итогам опроса выявили, что естественно-научное направление выбрало 271 учащихся (26%), туристско-краеведческое – 20 учащихся (2%), физкультурно-спортивное – 140 учащихся (13%). В связи с открытие в сентября 2021 года на базе Школы центра образования естественно-научной и технологической направленностей в целях обеспечения реализации регионального проекта "Современная школа" «Точка роста» произошло увеличения количества детей занимающихся ПДО по естественно-научному направлению (химия). II. Оценка системы управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Наблюдательный совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 8 методических объединения: общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин (учителя истории, обществознания, кубановедения, экономики и права); − естественно-научных дисциплин (учителя химии, биологии и географии); − математических дисциплин (учителя математики, информатики и физики); − объединение учителей русского языка и литературы; − объединение учителей иностранного языка; − объединение учителей физической культуры, технологии и искусства; − объединение педагогов начального образования; − объединение классных руководителей. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей. По итогам 2023 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. − III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2020–2023годы № Параметры 2020/21 2021/22 2022/23 На конец п/п статистики учебный учебный учебный 2023года год год год 1 2 3 Количество детей, 986 обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 1025 1051 1090 – начальная школа 395 408 423 454 – основная школа 492 513 547 544 – средняя школа 99 104 81 92 – начальная школа 1 2 3 – основная школа – 1 3 – средняя школа – 3 7 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: Не получили аттестата: 4 – об основном общем образовании – – 1 – среднем общем образовании – 1 – – в основной школе 0 2 2 5 – средней школе 4 5 6 - Окончили школу с аттестатом особого образца: Приведенная статистика показывает, что стабильно растет количество обучающихся Школы. Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2023 году в Школе было 43 учащихся. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Число уч – ся на начало года Число уч – ся на конец года Аттестовано Отлич ники Успевают на «4» и «5» Не успевают «2» 1 кл. 105 101 100 2 – 4 кл. 318 322 316 61 172 5 Итого: 423 423 416 61 172 5 н/а - не осв. - Н/а по болез ни - ПМПК % % Качест ва Обуче н ности 1 100 100 6 74,4 98,4 7 56,0 98,7 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент качества, повысился на 5,7 % (в 2022 был 50,3%), процент обученности повысился на 0,4% (в 2022 – 98,3%). Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Число уч – ся на начало года Число уч – ся на конец года Аттестовано Отлич ники Успевают на «4» и «5» Не успевают «2» н/а не осв Н/а по болез ни ПМПК % % Качест ва Обуче н ности 5 –8 кл. 432 435 431 13 121 19 - - - 4 31,1 95,6 9 кл 113 112 110 4 23 0 - - - 2 24,5 100 Итого: 545 547 541 17 144 19 - - - 6 29,8 96,5 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент качества снизился на 2,2% (в 2022 был 32%), процент обученности повысился на 2,5% (в 2022 – 94%). Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2023 году Число уч – ся на начало года Число уч – ся на конец года Аттестовано Отлич ники Успевают на «4» и «5» Не успевают «2» н/а Н/а по болез ни ПМПК % % Качест ва Обуче н ности не осв 10 кл. 45 44 44 - 10 12 - - - - 22,7 72,7 11 кл 42 37 37 - 6 0 - - - - 16,2 100 Итого: 87 81 104 - 16 12 - - - - 39,3 96,5 Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «обученность» в 2023 учебном году повысилась на 4,2% (в 2022 было 92,3%), процент качества повысился на 5,7% (в 2022 было 33,6%). Анализ результатов ГИА-23 показывает, что в полтора раза уменьшилось число учеников с одной тройкой. 38% для поступления в вуз сдавали обществознание, 13% — биологию, 24% — физику, химию – 11%, информатику и ИКТ — 19%, историю – 16%, английский язык – 8%, немецкий язык – 3%, географию – 3% и 3% — литературу. Результаты сдачи ЕГЭ в 2023году предмет Сдавали всего человек Минималь ный балл учащихся Максималь Сколько ный балл обучающих учащихся ся получили 90-98 баллов Средний балл Русский язык Математика Информатика Обществознание Биология Физика Химия Литература История Английский язык Немецкий язык География 37 23 7 14 5 9 4 1 6 3 1 1 45 27 46 34 40 40 23 54 34 24 86 56 91 94 80 90 62 59 93 54 64 26 86 56 1 1 1 1 - 68,2 54,2 63,6 59,7 46,4 51,8 52,3 54,0 46,8 25,0 86,0 56,0 В 2023 году выпускники показали по 4 предметам (русский язык, география, информатика и немецкий язык) средний бал выше краевого. Сравнительная информация о результатах ЕГЭ в МАОУ СОШ №4 с районными и краевыми показателями. Предмет Русский язык Математика Биология Английский язык Физика История Обществознание Химия Литература Информатика География Немецкий язык Не преодолели порог успешности 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 школа 68,2 54,2 46,4 25 51,8 46,8 59,7 52,25 54 63,6 56 86 Средний балл район край 67,6 55,5 53,5 52,2 56,2 56,8 60,8 60 56,7 53,4 50,5 68,5 71,1 55,6 52,6 63 54,3 57,6 62,5 61,9 65,3 59 55,9 58,7 IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-11-х классов. Занятия проводятся в две смены: в первой смене обучаются 1-е, 4-11-е классы; во вторую смену обучаются 2–3-и классы. С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа» педагогические работники Школы: используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для учителей, родителей и учеников; пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса и совместной работы пользователей системы; организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей, включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных систем; разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов; транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием средств отображения информации и мониторят их применение. В 2023/2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. С октября 2023 года Школа применяет Методические рекомендации по организации домашней учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО по поручению Минпросвещения России. Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся, учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой образовательной среде. V. Оценка востребованности выпускников Основная школа Год выпуска Переш ли в Всего 10-й класс школы Переш ли в 10-й класс другой ОО Средняя школа Поступ или в профес Всего сионал ьную ОО Поступи Поступ ли в Устрои или в професс лись на ВУЗ иональн работу ую ОО Пошли на срочную службу по призыву 2021 80 47 1 32 39 30 8 1 - 2022 87 43 0 44 59 53 6 - - 2023 112 52 2 58 37 32 2 3 - В 2023 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в Школе. Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно высокое по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. VI. Оценка качества кадрового обеспечения Сведения об административных работниках: Стаж работы Должность Ф.И.О. (полностью) Образование, специальность по диплому Директор Черноусова Виктория Александровна Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Заместитель директора по ВР общий в данном учреждени и админис тративно й работы Высшее, по специальности естествознание, математика и информатика; менеджмент в образовании 23 9 17 Красницкая Елена Александровна Высшее, по специальности биология 32 29 11 Браженко Ирина Борисовна Высшее, по специальности Социальная педагогика с дополнительной специальностью «Психология» 33 32 11 Высшее, по специальности биология 31 30 25 Тесля Елена Викторовна На период самообследования в Школе работают 72 педагога, из них 9 – внутренних совместителей. Из них 4 человека имеют среднее специальное образование и обучается в вузе. В 2023 году аттестацию прошел 1 человек – на первую квалификационную категорию. численность доля 1. Педагогические работники ОУ Всего: 72 в т.ч. высшей категории 24 34 первой категории 18 25 не имеют категории 16 22 Соответствие занимаемой должности 14 19 2. Педработники, имеющие стаж педагогической работы: до 5 лет 11 15,3 от 5 до 10 лет 10 13,9 от 10 до 20 лет 7 9,7 от 20 до 30 лет 11 15,3 более 30 лет 33 45,8 3. Педагоги, награжденные отраслевыми наградами: 3.1.Грамота министерства образования РФ 8 11 3.2. Нагрудный знак «Почетный работник общего 9 12,5 образования» 3.3. Нагрудный знак «Отличник народного просвещения» 3.4.Почетное звание «Заслуженный учитель школ РФ» 3.5. Почетное звание «Заслуженный учитель Кубани» 3.6. Орден трудовой славы 3.7. Медаль «За трудовую доблесть» 3.8. Другие награды (медаль Минобороны, Благодарственное письмо МОН и МП КК) 4. Состав педагогического коллектива Мужчин в ОО Женщин в ОО Средний возраст 0 0 1 3 0 0 1+2 1,4 4,2 0 0 4,2 7 65 48 9,7 90,3 В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: - на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; - создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; - повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: - образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; - в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; - кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. С 01.01.2023 введены две новые должности учителя-дефектолога и учителя логопеда. Это позволяет оказывать более широкую и качественную поддержку учащимся с ОВЗ. Анкетирование родителей показало, что повысилась степень удовлетворенности психолого-педагогическим сопровождением школьников. VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения Общая характеристика: − объем библиотечного фонда – 29901 единица; − книгообеспеченность – 100 %; − − обращаемость – 9 784 единиц в год; объем учебного фонда – 21075 единиц. Наименование показателя Книжный фонд Доля учебников (%) в библиотечном фонде Обеспеченность учебниками (%) Доля методических пособий (%) в библиотечном фонде, в т.ч. не старше 5 лет Количество подписных изданий Фактическое значение 7414 экземпляров 70,5 % 100 % 1,2% 30 наименований В 2023/2024 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам, входящим в ФПУ, который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Для преподавания предмета «Основы духовнонравственной культуры народов России» в 5-х классах используются учебники под авторством Виноградовой Н.Ф., Власенко В.И., Полякова А.В., чьи сроки использования продлили до 31 августа 2024 года. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 1338 дисков; сетевые образовательные ресурсы — 60. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) — 300. Действует подключение к ресурсам ФГИС «Моя школа». Средний уровень посещаемости библиотеки — 30 человек в день. На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022г. № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами Школы. В госпаблике всегда присутствует информация: наименование Школы; почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб Школы; информация об официальном сайте Школы; иная информацию о Школе и ее деятельности. Визуальное оформление госпаблика Школы включает: аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной идентификации; обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией официальной страницы; описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе; меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для удобства навигации пользователей. Меню официальной страницы содержит три типа ссылок: на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню; электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню; ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию о Школе. Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей социальной сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой Школы. Анализ опросов показал, что к концу 2023 года удовлетворенность родителей работой Школы увеличилась на 12 %, обучающихся — на 16%. VIII. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 36 учебных кабинета, из них 8 специализированных кабинетов. Все оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе: − кабинет технологии для мальчиков; − кабинет технологии для девочек; − кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим», «Лазерный тир» и др.). На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок и спортивный зал. Наименование объекта Столовая Актовый зал Библиотека Спортзал Кол-во мест 200 200 20 100 Информатизация образовательного процесса Наименование показателя Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Internet, Кбит/сек Количество Internet-серверов Наличие локальных сетей в ОУ Количество терминалов, с доступом к сети Internet Количество единиц вычислительной техники (компьютеров) всего: -из них используются в образовательном процессе Площадь 164,4 м2 167,3 м2 59,3 м2 275,6 м2 Фактическое значение Имеется, 60 1 имеется 0 93 83 Количество классов, оборудованных мультимедиа проекторами Количество классов, оборудованных интерактивными досками 40 11 IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования от 31.08.2023. По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, – 73%, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 76 %. Высказаны пожелания о введении профильного обучения с гуманитарным профилем. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года. Показатели Единица Количество измерения Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек 1090 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 454 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 544 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 92 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 367 (34,1%) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 27,5 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 15,8 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 68,2 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 54,2 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников человек 11 класса, которые получили результаты ниже (процент) установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности 0 (0%) выпускников 11 класса Численность (удельный вес) выпускников человек 11 класса, которые получили результаты ниже (процент) установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 1 (0,9%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников человек 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, (процент) от общей численности выпускников 9 класса 5 (4,5%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 657 (60,3%) Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) — регионального уровня 3 (0,2%) — федерального уровня 2 (0,18%) — международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 81 (7,4%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных человек (процент) 1 (0,09%) образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 0 (0%) — с высшим образованием 72 — высшим педагогическим образованием 72 — средним профессиональным образованием 0 — средним профессиональным педагогическим образованием 4 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) — с высшей 24 (34%) — первой 18 (25%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) — до 5 лет 11 (15,3%) — больше 30 лет 33 (45,8%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) — до 30 лет 13 (18,1%) — от 55 лет 24 (33,3%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 72 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации человек (процент) 72 (100%) по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,08 Количество экземпляров учебной и учебноединиц методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося 19 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да — рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да — медиатеки да — средств сканирования и распознавания текста да — выхода в интернет с библиотечных компьютеров да — системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) Общая площадь помещений для образовательного кв. м процесса в расчете на одного обучающегося 1090 (100%) 2,4 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО, ООО и СОО. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.