04.08.2024
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школы, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Одна из задач психолого-социальной службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.
Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.
Социальный педагог. Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.
Задачи:
- организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи учащимся, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально опасном положении;
- содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в детских и педагогических коллективах учреждения образования, семьях школьников и их социальном окружении;
- предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений учащихся, пропаганда здорового образа жизни;
- повышение психолого-педагогической культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения.
Принципы деятельности:
- приоритет интересов ребенка;
- непрерывность и комплексный подход в организации сопровождения;
- конфиденциальность информации о ребёнке и его семье;
- рекомендательный характер оказания помощи и услуг;
- работа по методу междисциплинарной команды.
Основные направления деятельности специалистов службы:
- диагностическая деятельность;
- консультирование;
- индивидуально-воспитательная работа;
- профилактическая деятельность;
- просвещение;
- коррекционно-развивающая работа.
Формы работы:
- анкетирование обучающихся и родителей;
- диагностика развития обучающихся;
- консультирование обучающихся и семей;
- разработка индивидуальных программ;
- наблюдения с последующим анализом в информационных личных картах;
- профилактические встречи, беседы;
- коррекционно-развивающие занятия;
- тренинги.
- посещение семей детей, требующих особого внимания, с последующим анализом;
- рейды по местам концентрации подростков;
- Совет профилактики;
- психолого-педагогические консилиумы;
оформление информационных стендов.