ПОЛОЖЕНИЕ о Наблюдательном совете муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 имени В.В.Самсонкиной

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 имени В.В.Самсонкиной
(МАОУ СОШ № 4 им. В.В.Самсонкиной)
«ПРИНЯТО»
Протокол заседания
педагогического совета
МАОУ СОШ № 4
им. В.В.Самсонкиной
№ 1 от 19.12.2024г.

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МАОУ СОШ № 4
им. В.В.Самсонкиной
В.А.Черноусова
приказ № 789 от 20.12.2024г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о Наблюдательном совете
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 4 имени В.В.Самсонкиной
1.

Общие положения.

1.1.
Наблюдательный
совет
муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №
4 имени В.В.Самсонкиной (далее – Совет) является коллегиальным органом
управления,
реализующим
принцип
государственно-общественного
характера управления образованием, и имеет зафиксированные в Уставе
образовательной организации полномочия для решения вопросов
функционирования и развития образовательной организации.
1.2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с ч. 4 ст. 26
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», иными федеральными, региональными и
муниципальными
нормативно-правовыми
актами,
локальными
нормативными
актами
образовательной
организации,
Уставом
образовательной организации, настоящим Положением, иными локальными
нормативными актами
1.3. Деятельность членов Совета основывается на принципах
добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений,
гласности.
1.4. Уставом образовательной организации предусматривается:
- структура и численность Совета;
- порядок формирования Совета;
- компетенция Совета;
1

- порядок организации деятельности Совета.
2. Структура и численность совета
2.1. Совет муниципального автономного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 4 имени
В.В.Самсонкиной (далее – Школа) состоит из категорий участников
образовательных отношений избранных, назначенных, кооптированных
членов, представляющих:
- представитель Учредителя – 1 человек;
- представитель органов местного самоуправления, на которого
возложено управление муниципальным имуществом – 1 человек;
- представители общественности – 2 человека;
- представители работников Школы – 2 человека.
3. Порядок формирования Совета
3.1. Совет Школы создается с использованием процедур выборов,
назначения и кооптации.
3.2. Выборы.
Члены Совета из числа работников Школы избираются на собраниях
работников
структурных
подразделений
Школы,
на
которых
ознакамливаются с настоящим Положением.
Члены Совета из числа родителей (законных представителей)
обучающихся избираются на собраниях родительских комитетов (с участием
делегатов от классов).
Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не
вправе оказывать на участников образовательных отношений воздействие с
целью принудить к участию или неучастию в выборах либо
воспрепятствовать их свободному волеизъявлению.
3.3. Выборы проводятся открытым голосованием при условии устного
согласия лиц быть избранными в состав Совета Школы.
Для проведения выборов издается приказ директора Школы, которым
определяются сроки их проведения.
Избранными считаются кандидаты, за которых проголосовало
наибольшее количество лиц, принявших участие в выборах.
На любой стадии проведения выборов с момента их назначения и до
начала голосования любой участвующий в выборах или группа участвующих
имеет право на выдвижение кандидатов.
Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных с выборами,
должны осуществляться открыто и гласно.
2

Назначение и выборы в Совет фиксируются в протоколе. Срок
полномочий Совета составляет 5 (пять) лет.
Особенности участия в выборах родителей (законных представителей)
обучающихся (далее по тексту – «родители»):
- в выборах имеют право участвовать родители обучающихся Школы,
зачисленных на момент проведения выборов в Школе;
- от одной семьи может быть избран лишь один член Совета Школы.
Особенности участия в выборах работников Школы:
- право участвовать в заседании общего собрания работникам, по
выбору членов Совета Школы, имеют только основные работники Школы.
3.4. В случае выявления нарушений в ходе проведения выборов,
выборы приказом директора Школы объявляются несостоявшимися и
недействительными, после чего проводятся заново.
3.5. Споры, возникающие в связи с проведением выборов, разрешаются
в порядке, установленном действующим законодательством Российской
Федерации.
Совет считается сформированным и приступает к осуществлению
своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от
общей численности членов Совета.
3.6. Кооптация.
Кооптация – это введение в состав Совета Школы новых членов без
проведения процедуры проведения выборов – на основании коллегиального
решения Совета, оформленного протоколом с указанием результатов
голосования членов Совета.
Кандидатуры для кооптации также могут быть предложены:
- Учредителем Школы;
- родителями обучающихся;
- работниками Школы;
- заинтересованными юридическими лицами, в том числе
государственными и муниципальными органами, включая органы местного
самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
Допускается самовыдвижение кандидатов.
Все предложения вносятся в письменном виде с обоснованием
предложения на имя председателя Совета.
Во всех случаях требуется устное согласие кандидата на включение его
в состав Совета.
По итогам голосования оформляется протокол, в котором содержатся
списки кандидатов.
3

4. Компетенция Совета
4.1. Совет вправе принимать решение по вопросам, отнесенным к его
компетенции нормативными правовыми актами Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления,
Уставом Школы.
К компетенции Совета относятся:
- определение стратегических направлений развития Школы;
- повышение эффективности финансово-экономической деятельности
Школы, стимулирование;
- содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм
организации образовательной деятельности;
- контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания
и труда в Школе, сохранением и укреплением здоровья обучающихся,
целевым и рациональным расходованием финансовых средств Школы;
- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками
образовательных отношений;
- участие общественности в разработке программ Школы и иных
значимых составляющих образовательной деятельности в целом;
- финансово-экономическое содействие в работе Школы за счет
рационального использования выделяемых Школе бюджетных средств,
доходов от собственности, приносящей доход деятельности и привлечения
средств из внебюджетных источников, для обеспечения деятельности и
развития Школы, а также осуществляет общественный контроль за
использованием внебюджетных средств по назначению;
- обеспечение прозрачности отчетности о привлекаемых и расходуемых
финансовых и материальных средствах.
4.2. Совет имеет следующие полномочия:
- утверждает программу развития Школы;
- согласовывает по представлению директора Школы режим занятий
обучающихся, введение элементов единой формы для обучающихся в период
занятий (школьную форму);
- содействует привлечению внебюджетных средств;
- содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых
мероприятий Школы;
- вносит руководителю Школы предложения в части материальнотехнического обеспечения и оснащения образовательной деятельности,
оборудования помещений Школы (в пределах выделяемых средств) или
привлеченных добровольных пожертвований; выбора учебных и
методических пособий, игрового и учебно-методического оборудования из
4

перечней,
рекомендованных
(допущенных)
к
использованию
в
образовательной деятельности Школы; создания в Школе необходимых
условий для организации питания, медицинского обслуживания детей;
- организации педагогической и психологической диагностики
образовательных достижений детей;
- мероприятий по охране и укреплению здоровья детей;
- развития воспитательной работы в Школе;
- регулярно информирует участников образовательных отношений о
своей деятельности и принимаемых решениях;
- участвует в подготовке самообследования Школы. Самообследование
подписывается, совместно, председателем Совета и директором Школы;
- заслушивает отчет руководителя Школы по итогам учебного и
финансового года;
- участвует в разработке и согласовывает локальные акты Школы, в
пределах своей компетенции.
4.3. Обеспечивает участие представителей общественности в
процедурах лицензирования Школы, аккредитационных, конфликтных и
иных комиссий, в осуществлении общественной экспертизы (экспертиза
соблюдения прав участников образовательных отношений, экспертиза
качества условий организации образовательной деятельности в учреждении,
экспертиза инновационных программ).
4.4. Согласовывает по представлению руководителя Школы:
- годовой календарный учебный график;
- правила внутреннего распорядка обучающихся Школы.
4.5. Устанавливает порядок привлечения, цели, направления и порядок
расходования средств из внебюджетных источников для обеспечения
деятельности и развития Школы.
4.6. Осуществляет контроль за качеством и безопасностью условий
обучения, воспитания и развития в Школе, вносит предложения Учредителю
и директору Школы о принятии мер к их улучшению.
5. Порядок организации деятельности Совета
5.1. Совет Школы возглавляет председатель, избираемый открытым
или тайным голосованием из числа избранных в Совет Школы.
Работник и директор Школы, представитель Учредителя (или его
доверенное лицо), не могут быть избраны председателем Совета.
Для организации и координации работы, ведения протоколов заседаний
и иной документации Совета, избирается секретарь Совета.
5

Председатель, заместитель председателя и секретарь Совета избирается
на первом заседании Совета полного состава, которое созывается не позднее
чем через месяц после принятия решения Школы об утверждении Совета в
полном составе.
Совет вправе в любое время переизбрать председателя и секретаря
Совета.
5.2. Основные вопросы, касающиеся порядка работы Совета и
организации его деятельности, регулируются Уставом и иными локальными
актами Школы.
5.3. Для более подробной регламентации процедурных вопросов,
касающихся порядка работы Совета, на первом заседании утверждается
Регламент работы Совета, который устанавливает:
- периодичность проведения заседаний;
- сроки и порядок оповещения членов Совета о проведении заседаний;
- сроки предоставления членам Совета материалов для работ;
- порядок проведения заседаний;
- определение постоянного места проведения заседаний и работы
Совета;
- обязанности председателя, заместителя председателя, членов и
секретаря Совета;
- порядок ведения делопроизводства Совета;
- иные процедурные вопросы.
Регламент Совета должен быть разработан и принят членами Совета не
позднее, чем на втором его заседании.
5.4. Организационной формой работы Совета являются заседания,
которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в
квартал.
Внеочередные заседания Совета проводятся:
- по инициативе председателя Совета, директора Школы, Учредителя;
- по заявлению членов Совета, подписанному ¼ членов от списочного
состава Совета.
5.5. В целях подготовки заседаний Совета и выработки проектов
решений, председатель Совета вправе запрашивать у директора Школы
необходимые документы, данные и иные материалы.
5.6. Заседания Совета являются правомочными, если в них принимают
участие не менее половины от общего числа членов Совета.
5.7. В случае, когда количество членов Совета становится менее
половины от общего числа членов Совета, предусмотренного Уставом
6

Школы или настоящим Положением, оставшиеся члены Совета должны
принять решение о проведении довыборов членов Совета.
5.8. До проведения довыборов оставшиеся члены Совета не вправе
принимать никаких решений, кроме решений о проведении таких довыборов.
5.9. Член Совета может быть выведен из его состава по решению
Совета в случае пропуска более двух заседаний Совета подряд без
уважительной причины.
Член Совета выводится из его состава в следующих случаях:
- по его желанию, выраженному в письменной форме;
- при отзыве председателя Совета;
- при отзыве Учредителя;
- в случае совершения аморального проступка, несовместимого с
выполнением воспитательных функций, а также за применение действий,
связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью
обучающегося;
- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с
членством в Совете;
- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию
в работе Совета: лишение родительских прав, судебный запрет заниматься
педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с
обучающимися, признание по решению суда недееспособным, наличие
неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого
или особо тяжкого уголовного преступления.
После вывода из состава Совета его члена, Совет принимает меры для
замещения выведенного члена Совета в общем порядке.
5.10. Лицо, не являющееся членом Совета, но желающее принять
участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против
этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на
заседании. Решение о приглашении к участию в заседаниях Совета лиц, не
являющихся его членам, необходимо принимать заблаговременно.
5.11. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от
числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса. При равном
количестве голосов решающим является голос председателя Совета.
5.12. Заседания Совета оформляются протоколом. Протоколы
подписываются председателем и секретарем Совета. Протоколы Совета
включаются в номенклатуру делопроизводства Школы и хранятся в
установленном порядке.
5.13. В случае отсутствия необходимого решения Совета по вопросу,
входящему в его компетенцию в установленные сроки, директор вправе
7

самостоятельно принять согласованное с Учредителем решение по данному
вопросу.
5.14. Члены Совета несут ответственность в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».