Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 4 имени В.В.Самсонкиной
(МАОУ СОШ № 4 им. В.В.Самсонкиной)
ПРИНЯТО
Протокол заседания
педагогического совета
МАОУ СОШ № 4
им. В.В.Самсонкиной
№ 5 от 19.12.2024г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ № 4
им. В.В.Самсонкиной
__________В.А.Черноусова
приказ № 22 от 10.01.2025г.
СОГЛАСОВАНО
Советом родителей
МАОУ СОШ № 4
им. В.В.Самсонкиной
Протокол № 2 от 20.12.2024г.
СОГЛАСОВАНО
Общим собранием
обучающихся
МАОУ СОШ № 4
им. В.В.Самсонкиной
Протокол № 2 от 20.12.2024г.
Положение о постановке на внутришкольный учет и снятии с
внутришкольного учета
1.
Общие положения.
Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ,
Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом РФ от
29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ФЗ РФ от
24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской
Федерации", Конвенции о правах ребенка, Конвенции о защите прав детей и
сотрудничестве, заключенный в г.Гаге,1980,1996, 2007 годов; Семейным
кодексом РФ, Письма Министерства образования и науки и молодежной
политики Краснодарского края от 10.01.2025г № 47-01-13-194/25 «О
направлении методических рекомендаций по организации штаба
воспитательной работы»; Уставом МАОУ СОШ №4 им. В.В.Самсонкиной и
другими
федеральными,
региональными
и
муниципальными
законодательными документами.
Настоящее положение регламентирует порядок постановки на учёт и
снятия с учёта обучающихся и их семей.
Учет в школе обучающихся и семей, находящихся в социально опасном
положении.
В положение применяются следующие понятия:
Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся
рассматривается как система социальных, правовых и педагогических мер,
направленных на выявление и устранение причин и условий,
способствующих безнадзорности, правонарушениям,
антиобщественным
действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной
профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в
социально опасном положении.
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по
своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в
социально опасном положении, а также по их социально - педагогической
реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и
антиобщественных деяний.
Несовершеннолетний,
находящийся
в
социально
опасном
положении — обучающийся, который вследствие безнадзорности или
беспризорности либо находится в обстановке, представляющей опасность
для его жизни или здоровья, не отвечающей требованиям к его воспитанию
или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные
деяния.
Семья, находящаяся в социально опасном положении — семья,
имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а
также семья, где родители (законные представители) обучающегося не
исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или)
содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко
обращаются с ним.
Учет в школе обучающихся и семей, находящихся в социально опасном
положении (далее внутришкольный учет)
система
индивидуальных
профилактических мероприятий, осуществляемых школой в отношении
обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении,
которая направлена на:
- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других
негативных проявлений в среде обучающихся;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих
безнадзорности и правонарушениям обучающихся;
- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей,
находящихся в социально опасном положении.
2. Основные цели и задачи.
Внутришкольный учет ведется с целью ранней профилактики школьной
дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.
Основные задачи:
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и
антиобщественных действий несовершеннолетних;
• обеспечение
защиты
прав
и
законных
интересов
несовершеннолетних;
• своевременное выявление детей и семей, находящихся в
социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству;
• оказание социально-психологической и педагогической помощи
несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющим проблемы в
обучении;
• оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.
3.
Организация деятельности по постановке на внутришкольный
учет или снятию с учета.
Решение о постановке на внутришкольный учет или снятии с учета
принимается на заседании Совета профилактики. Родители обучающегося и
обучающийся приглашаются на заседание повесткой.
Постановка или снятие с внутришкольного учета осуществляется по
представлению Совета профилактики.
Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на
внутришкольный учет председателю Совета профилактики за три дня до
заседания представляются следующие документы:
• характеристика несовершеннолетнего;
• акт обследования материально-бытовых условий семьи
• о
профилактической
работе
с
несовершеннолетним,
подготовленная классным руководителем.
Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного
учета классным руководителем в Совет профилактики представляется
информация о выполнении плана индивидуальной профилактической работы
с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями) с
обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему
сопровождению.
На заседании Совета профилактики обсуждается и утверждается план
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его
родителями, определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и
ответственные лица.
Классный руководитель доводит решение до сведения родителей
(законных представителей), если они не присутствовали на заседании по
уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и
номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учета.
Заместителем директора по воспитательной работе, ответственным за
профилактическую работу, ведется журнал учета учащихся и семей, состоящих
на внутришкольном учете и учете в территориальной КДН и ЗП.
Заместитель директора по воспитательной работе проводит сверку
списков учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учете и на учете в
территориальной КДН и ЗП ежеквартально.
4.Основания для постановки на внутришкольный учет обучающегося.
Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных
причин (суммарно более 40 часов за учебную четверть).
Неуспеваемость обучающегося по учебным предметам.
Социально опасное положение: безнадзорность или беспризорность;
бродяжничество или попрошайничество.
Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических
средств, спиртных напитков, курение.
Повторный курс обучения по неуважительной причине.
Участие в неформалъных объединениях и организациях антиобщественной
направленности.
Совершение
правонарушения,
повлекшего
применение
меры
административного взыскания.
Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает
уголовная ответственность.
Систематическое
нарушение
внутреннего
распорядка
школы
(систематическое невыполнение домашних заданий, отказ от работы на
уроке, отсутствие учебных принадлежностей, нарушение правил поведения и
др.).
Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость,
сквернословие и др.).
Нарушение иных требований Устава школы.
5.1
Основания для постановки на внутришкольный учет семьи.
Родители (законные представители) не исполняют обязанностей по
воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.
Родители (законные представители) злоупотребляют наркотиками и (или)
спиртными
напитками,
отрицательно
влияют
на
поведение
несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия
(преступления,
бродяжничество,
попрошайничество,
проституцию,
распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков и т.д.).
Родители (законные представители) допускают в отношении своих детей
жестокое обращение.
Родители (законные представители) имеют детей, находящихся в социально
опасном положении и состоящих на учете в школе или в территориальной КДН
и ЗП.
Разработка плана индивидуальной профилактической работы поручается
специалистам ШВР.
5.2
Основания для снятия с внутришкольного учета.
Основаниями для снятия, обучающегося или его семьи с
внутришкольного учета являются:
позитивные изменения указанных в настоящем положении
обстоятельств жизни обучающегося, сохраняющиеся длительное время
(минимум 3 месяца);
данные о снятии несовершеннолетнего, его родителей (законных
представителей) с учета в территориальной КДН и ЗП.
с внутришкольного учета снимаются обучающиеся, окончившие школу
или сменившие место жительства и перешедшие в другую образовательную
организацию, а также по другим объективным причинам.
5.3 Сроки проведения индивидуальной профилактической работы.
Индивидуальная
профилактическая
работа
в
отношении
несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) проводится
в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи
несовершеннолетнему, или до
устранения причин
и условий,
способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или
антиобщественным действиям несовершеннолетнего, или
наступления
других
обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
Специалисты ШВР и Совета профилактики совместно разрабатывают
план профилактической работы с данным несовершеннолетним (семьей).
На обучающегося (семью) заводится Личное дело. Личное дело ведется
социальным педагогом с привлечением по необходимости других педагогов,
в чьи обязанности входит работа с данной категорией.
Социальный педагог по итогам каждой учебной четверти и завершении
учебного
года
проводит
анализ
профилактической
работы
с
несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете.
О результатах контроля классный руководитель информирует родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего.
Отсутствие несовершеннолетнего, стоящего на внутришкольном учете,
на занятиях без уважительной причины фиксируется классным
руководителем, о чем в этот же день извещаются родители обучающегося и
заместитель директора школы по воспитательной работе.
Систематические пропуски занятий, плохая подготовка к ним являются
основанием для вызова, обучающегося с родителями на совет по
профилактике, где рассматриваются вопросы:
Невыполнения родителями (законными представителями) обязанностей
по обучению и воспитанию несовершеннолетнего;
Уклонения несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение
домашних заданий, отказ от работы на уроках).
5.4
Совет профилактики имеет право ходатайствовать перед
администрацией о составлении индивидуального графика дополнительных
учебных занятий для учащегося в течение учебного периода;
составлении индивидуального графика дополнительных учебных
занятий для обучающегося во время каникул;
установлении срока сдачи задолженностей по предметам и
осуществлении контроля их выполнения;
перенесении срока окончания учебной четверти (учебного года) для
несовершеннолетнего, находившегося на длительном лечении или
находящегося в социально опасном положении, а также ходатайствовать
перед психолого- медико-педагогической комиссией о необходимости
обследования учащегося с целью составления для него индивидуального
учебного плана и плана психолого- медико-педагогического сопровождения.
5.5
При отказе родителей (законных представителей) обучающегося,
состоящего на внутришкольном учете, от помощи, предлагаемой школой,
невыполнении ими рекомендаций, сделанных учителями-предметниками,
Совет профилактики выносит решение об обращении с ходатайством в
территориальную КДН и ЗП: о проведении профилактической работы с
несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические
вещества, психотропные вещества, привлекавшегося к административной
ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или
лечебно - воспитательных учреждений закрытого типа;
о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего,
совершившего деяние, за которое установлена административная
ответственность;
об
оказании
помощи
в
организации
летнего
отдыха
несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете;
об оказании помощи в трудоустройстве несовершеннолетнего
состоящего на профилактическом учете;
о переводе несовершеннолетнего, достигнувшего 16-летнего возраста
на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;
о рассмотрении материала в отношении родителей (законных
представителей), не выполняющих свои обязанности по содержанию,
воспитанию или обучению несовершеннолетнего;
об административных мерах воздействия на несовершеннолетнего и
его родителей, уклоняющихся от выполнения Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации»;
о ходатайстве в постановке учащегося на учет в территориальной КДН и
ЗП.
Для рассмотрения вопроса на заседании территориальной КДН и
ЗП заместитель директора школы по воспитательной работе организует
сбор документов по запросу комиссии и по делам несовершеннолетних.
На заседание Совета профилактики по вопросу снятия с внутришкольного
профилактического
учета
несовершеннолетнего
уведомлением
приглашаются его родители (законные представители). Родители (законные
представители) под роспись знакомятся с решением совета о снятии
несовершеннолетнего с учета.
6.Ответственность и контроль за указанным видом деятельности
1.Постановку учащегося на внутришкольный учет и снятие с учета,
оформление
соответствующей
документации
осуществляет
лицо,
персонально ответственное за организацию профилактической работы в
образовательном учреждении, назначенное приказом директора.
2.Контроль за качеством проводимой в соответствии с настоящим
положением работы возлагается на директора МАОУ СОШ №4 им.
В.В.Самсонкиной.
3.Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения приказом
директора МАОУ СОШ №4 им. В.В.Самсонкиной.
4. Изменения в Положении о постановке на внутришкольный учет
утверждаются приказом директора МАОУ СОШ №4 им. В.В.Самсонкиной.