Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 имени В.В.Самсонкиной
(МАОУ СОШ № 4 им. В.В.Самсонкиной)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ СОШ № 4
им. В.В.Самсонкиной
(протокол от 28.03.2025 № 8)
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ № 4
им. В.В.Самсонкиной
___________В.А.Черноусова
28 марта 2025 г.
СОГЛАСОВАНО
Наблюдательным советом
МАОУ СОШ № 4
им. В.В.Самсонкиной
(протокол от 27.03.2025 № 4)
Отчет о результатах самообследования
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 4 имени В.В.Самсонкиной
за 2024 год
2024г.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
школа № 4 имени В.В.Самсонкиной (МАОУ СОШ № 4 им.
В.В.Самсонкиной)
Руководитель
Черноусова Виктория Александровна
Адрес организации
352030, Краснодарский край, Кущевский район, ст.Кущевская,
ул.Ленина,89
Телефон, факс
8(86168)5-56-69, 8(86168)5-56-60
Адрес электронной почты
school4@kushev.kubannet.ru
Учредитель
Администрация муниципального образования Кущевский район
Дата создания
1937 год
Лицензия
от 24.06.2015 № 06780, серия 23 Л01 № 0003623
Свидетельство
о государственной
аккредитации
от 18.08.2015 № 03452, серия 23 А01 № 0001200
МАОУ СОШ № 4 им. В.В.Самсонкиной (далее – Школа) расположена в центре.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования
детей и взрослых.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее –
ФГОС НОО, ООО и СОО), федеральными образовательными программами
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее –
ФОП НОО, ООО и СОО), локальными нормативными актами Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее –
ООП НОО, ООО и СОО), разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и
СОО, в том числе, в которых содержание и планируемые результаты не ниже
тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа
непосредственно использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский
язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд
(технология)») — для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский
язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География»
и «Основы безопасности жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы
безопасности и защиты Родины» и «Труд (технология)») — для ООП
ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023
№ 618-ФЗ Школа ввела в основные образовательные программы учебные
предметы «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины».
Рабочие программы по учебным предметам предполагают непосредственное
применение федеральных рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым
предметам, которые предполагают преемственность некоторых тем учебных
предметов «Технология» и «Основы безопасности жизнедеятельности»
соответственно, учителя отмечают стандартную успеваемость учащихся, что
показывает успешность интеграции новых предметов в образовательный
процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые
с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что
им стало проще оформлять методическую документацию с использованием
различных частей ФОП и дополнительных методических документов
от Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические
нормативы
и требования
к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно
с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз,
обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования
и использования электронных средств обучения.
Воспитательная работа
Воспитательная работы Школы реализуется на основе рабочих программ
воспитания и календарных планов воспитательной работы, которые являются
частью ООП НОО, ООО и СОО. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного
планирования,
организации,
проведения
и
анализа
воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие
по
школьным
программам
внеурочной
деятельности,
реализовывать
их
воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Школы детских
общественных
объединений
и организаций —
например,
школьного
спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный
потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
со
школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее
воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
№
п/п
1.
2.
3.
Количество учащихся в ОУ
На 20.01.2025 г.
Из них:
девочек
мальчиков
Количество детей на подвозе:
Из них учащихся школы (указать
названия населённых пунктов):
Количество учащихся 1-4 классов
Из них:
девочек
мальчиков
Количество учащихся 5-9 классов
Из них:
девочек
мальчиков
Кол-во
семей в
ОУ
858
-
Кол-во
детей
1469
Кол-во детей,
обучающихся
в данном ОУ
1083
-
552
531
-
413
441
492
218
223
532
277
255
4.
5.
Количество учащихся 10-11 классов
Из них:
девочек
мальчиков
Национальный состав ОУ:
русские
армяне
украинцы
татары
цыгане
турки
азербайджанцы
даргинцы
немцы
калмыки
корейцы
казахи
киргизы
таджики
лезгины
буряты
аварцы
узбеки
табасаранцы
осетины
6.
Данные о социальных категориях
несовершеннолетних:
6.1.
Дети, прибывшие из других стран
6.1.1 Из них дети, прибывшие из Украины
6.1.2. Из них: не имеющие гражданства
6.2.
Дети, прибывшие из ЛНР, ДНР,
Херсонской и Запорожской областей
6.2.1 Из них: не имеющие гражданства
6.3.
Дети, проживающие в цыганских семьях
6.4.
Дети, семьи которых принадлежат
религиозным движениям
6.5.
Дети – инвалиды (с официальным
статусом- справка МСЭ)
6.6.
Дети с ограничениями здоровья (со
справкой ПМПК с официальным
статусом «ребёнок с ОВЗ»)
6.7.
Дети, обучающиеся на дому (справка ВК
о надомном обучении)
6.8.
Дети, освобождённые от уроков физ-ры
(со справкой)
6.9.
Дети, нуждающиеся в проведение
занятий спец. медгруппой
6.10. Дети, проживают с родственниками без
107
110
57
53
720
98
4
4
3
912
120
4
5
7
6
3
4
1
1
1
1
1
2
3
1
2
1
1
1
9
4
4
1
1
2
1
1
3
3
1
2
1
1
1
11
11
4
19
19
6
18
18
5
4
-
11
-
7
-
27
27
27
39
39
39
18
18
18
11
11
11
8
8
8
3
3
3
6.11
6.12
6.13.
6.14.
6.15.
6.16.
6.17.
6.18.
7.
оформления официальной опеки
Дети, временно проживают без
родителей
Опекаемые и приёмные дети:
из них сирот
1 ребенок
5 детей
6 детей
Дети, состоящие на профучете:
состоят на учёте ОО
состоят на учёте ОПДН
состоят на учёте МКДН
Дети, вызывающие тревогу («группа
риска»)
Дети, проживающие в семьях с отчимом
(официальный брак)
Дети, проживающие в семьях с мачехой
(официальный брак)
Дети, проживающие в семьях с лицами,
вернувшимися из мест лишения свободы
Дети, проживающие в семьях, в которых
родители или родственники находятся в
местах лишения свободы
Данные о семьях ОО (дети до 18 лет,
иждивенцы (обучаются на бюджете)
Количество дошкольников в них
Количество детей, обучающихся в
ВУЗах
Количество детей, обучающихся в СПО,
ЛТК
Количество необучаемых детей
школьного возраста
Армия
Количество школьников, обучающихся в
КШИ
Количество школьников, обучающихся в
спецшколах
Количество школьников, обучающихся в
кадетских школах
Количество школьников, обучающихся
в других школах района СОШ №
СОШ №1
СОШ №6
СОШ №16
СОШ №30
Из них (учитываются все дети в семье):
Количество семей с 1 ребёнком
Количество семей с 2 детьми
Количество семей с 3 детьми
3
4
3
5
2
2
1
2
8
8
5
5
29
19
7
2
5
12
20
20
14
14
29
11
4
2
2
7
9
9
6
6
29
57
65
62
3
3
3
5
8
6
-
-
-
386
1083
244
14
274
14
64
66
-
-
1
7
1
8
1
1
2
2
11
15
4
4
1
2
858
399
331
111
7
4
2
2
1469
399
662
333
1083
399
460
183
7.1.
7.2.
7.3.
8.
8.1.
8.2.
8.3.
8.4.
Количество семей с 4 детьми
Количество семей с 5 детьми
Количество семей с 6 детьми
Неполные семьи:
одна мама
один папа
Малоимущие семьи
(только со статусом УСЗН)
Семьи участников СВО
Из них:
Семьи военнослужащих
Семьи гражданских служащих
(мобилизованных, добровольцев)
Неблагополучные семьи:
ТЖС (учет УСЗН)
в социально опасном положении (учет
МКДН)
состоят на учёте ОО
семьи, вызывающие тревогу
12
3
2
224
207
17
13
48
15
12
358
332
26
42
25
9
7
265
245
20
28
28
43
28
7
21
9
34
7
21
0
2
0
6
0
2
4
4
13
17
7
10
По итогам реализации рабочих программ воспитания за 2024 год родители
и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе,
что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 24.12.2024. Вместе
с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный
план воспитательной работы Школы, проводить осенние и зимние спортивные
мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
Школы включены в календарный план воспитательной работы Школы
на 2025/26 учебный год.
В 2024 году в Школе особое внимание было уделено реализации мер
информационной
безопасности
обучающихся.
Календарный
план
воспитательной работы Школы дополнили просветительскими мероприятиями,
направленными на информирование детей, родителей, работников:
участие в конкурсе школьных сочинений «Безопасный интернет»;
классные часы в 4 – 11-х классах «Урок безопасного интернета»;
родительские собрания на тему «Безопасность детей в Интернет»;
конкурс рисунков «Интернет не так прост, как кажется».
С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Школы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации
в рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). При составлении плана
учитывали рекомендации Минпросвещения: включили в планы все
мероприятия, указанные в разделе «Основные мероприятия»; добавили по два
мероприятий из каждого тематического блока, указанных в разделе
«Дополнительные мероприятия» (письмо Минпросвещения от 30.08.2024 № 061145).
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданскопатриотическое воспитание, в том числе в рамках празднования Года
защитников Отечества и 80-летие Победы в Великой Отечественной войне 19411945 годов, а также посвящена безопасности жизнедеятельности и здоровому
образу жизни.
В течение года Школа проводила систематическую работу с родителями по
разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и
правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным
потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих
обязанностей по воспитанию детей. Встречи проводили сотруднику
прокуратуры, ОПДН, КДН, медицинских учреждений.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей
были организованы:
участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием
ИКТ-технологий;
книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке.
В 2024 году Школа продолжила реализовывать Единую модель
профессиональной ориентации — профориентационный минимум. Для этого
утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения
в рабочую программу воспитания, календарный план воспитательной работы,
план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
- 1– 4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у
них понимания важности правильного выбора профессии в рамках внеурочной
деятельности;
- 5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений 7 через внеурочную деятельность
и профориентационного курса «Билет в будущее;
- 10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию и
профессиональному самоопределению через урочную деятельность в рамках
преподавания профильных предметов, элективных курсов, внеурочной
деятельности и профориентационого курса «Билет в будущее.
Дополнительное образование
образование
ведется
по программам
Дополнительное
направленности:
естественнонаучное;
техническое;
следующей
художественное;
физкультурно-спортивное;
туристско-краеведческое.
Выбор направлений осуществлен на основании опросов обучающихся
и родителей, которые проводили в октябре 2023 и 2024 годов. По итогам опроса
выявили, что естественно-научное направление выбрало 56 процентов,
туристско-краеведческое — 32 процента, техническое — 23 процента,
художественное — 15 процентов, физкультурно-спортивное — 28 процентов.
Школа реализует программы дополнительного образования в соответствии с
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. Для этого Школа разработала
и утвердила для учащихся с ОВЗ следующие адаптированные дополнительные
общеобразовательные программы:
Основные направления:
Спортивно - оздоровительное - секции «Самбо», «Подвижные игры»;
духовно - нравственное направление - кружки «Орлята России»,
«Разговоры о важном», «Семьеведение»;
социальное направление - кружки «Россия - мои горизонты», кружок
«Разговоры о профессиях»;
общеинтеллектуальное направление - кружки «Математическая
грамотность», «Читательская грамотность», «Шахматы»;
общекультурное направление - кружки «Театр для всех», хор «Гармония».
Для получения дополнительного образования учащимися с ОВЗ по зрению
Школа создала следующие условия:
разместила в доступных для обучающихся, являющихся слабовидящими,
местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей)
тактильные информационные таблички, выполненные укрупненным
шрифтом, и с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля, с
номерами и наименованиями помещений, а также справочной
информацией о расписании учебных занятий;
использует альтернативные форматы печатных материалов — с крупным
шрифтом и аудиофайлы;
разместила контрастную маркировку проступей крайних ступеней в виде
противоскользящих полос, а также контрастную маркировку прозрачных
полотен дверей, ограждений (перегородок);
применяет специальные методы и приемы обучения, связанные с показом
и демонстрацией движений и практических действий.
II. Оценка системы управления организацией
Управление
Школой
и самоуправления.
осуществляется
на принципах
единоначалия
Органы управления, действующие в Школе:
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Наблюдательный
совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Наблюдательный совет Школы – коллегиальный орган управления
образовательной организацией, который вырабатывает свои решения с учетом
мнения всех участников образовательных отношений: родителей (законных
представителей) обучающихся, педагогов, обучающихся, учредителя.
Представители данных категорий входят в наблюдательный совет.
Наблюдательный совет Школы также является формой общественного
участия в управлении образованием, что обеспечивает баланс интересов
государственной и общественной составляющих управления и позволяет
максимально реализовать потенциал участия всех участников образовательных
отношений в управлении образованием.
Основные принципы деятельности наблюдательного совета:
члены совета избираются на срок до 3-х лет с правом применения
процедуры выборов, довыборов, перевыборов, переизбрания, назначения
и кооптации членов наблюдательного совета;
совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, уставом Школы;
деятельность совета основывается на принципах добровольности участия
его членов в работе, коллегиальности принятия решений, гласности;
члены совета осуществляют свою работу на общественных началах;
решения совета по вопросам, отнесенным уставом Школы к его
компетенции, являются обязательными для исполнения всеми
участниками образовательных отношений.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 8
методических объединения:
- общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин (учителя
истории, обществознания, кубановедения, экономики и права);
- естественно-научных дисциплин (учителя химии, биологии и географии);
- математических дисциплин (учителя математики, информатики и физики);
- объединение учителей русского языка и литературы;
- объединение учителей иностранного языка;
- объединение учителей физической культуры, технологии и искусства;
- объединение педагогов начального образования;
- объединение классных руководителей.
В целях
учета
мнения
обучающихся
и родителей
(законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет
обучающихся и Совет родителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021–2024 годы
№
п/п
Параметры статистики
2021–
2022
учебный
год
2022–
2023
учебный
год
2023–
2024
учебный
год
На конец
2024 года
1
Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года, в том числе:
1025
1051
1084
1084
— начальная школа
408
423
455
443
— основная школа
513
547
541
531
— средняя школа
104
81
88
110
2
Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:
— начальная школа
2
3
— основная школа
1
3
— средняя школа
3
7
—
5
15
—
—
—
Приведенная статистика показывает, что стабильно растет количество
обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества
знаний. Результаты освоения учащимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
Окончили год
Классы
Всего
обучающихся
Переведены условно в след.
класс
Окончили год
С
отметками
«4» и «5»
%
С
отметками
«5»
%
Кол-во
%
2-4
320
164
51
59
18
4
1
Итого
320
164
51
59
18
4
1
Eсли сравнить результаты освоения обучающимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», понизился на 3 процента (в 2023 был 54%), процент
учащихся, окончивших на «5», понизился на 1 процента (в 2023 — 19%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Окончили год
Классы
Всего
обучающихся
С
отметками
«4» и «5»
Окончили год
Переведены условно в след.
класс
%
С
отметками
«5»
%
Кол-во
%
5-8
424
108
25
11
3
26
6
9
117
24
21
6
5
0
0
Итого
541
132
24
17
3
26
5
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами
освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», снизился на 3 процента (в 2023 был 27%), процент
учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2023 — 3%).
Результаты освоения программ среднего общего образования
обучающимися 10-х, 11-х классов по показателю «успеваемость» в 2024 году
Окончили год
Классы
Всего
обучающихся
С
отметками
«4» и «5»
Окончили год
Переведены условно в след.
класс
%
С
отметками
«5»
%
Кол-во
%
10
52
9
17
3
6
6
12
11
36
12
33
2
6
0
0
Итого
88
21
24
5
6
6
7
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 учебном году выросли на 4 процента
(в 2023 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5»,
было 20%), процент учащихся, окончивших на «5», также увеличился на 6
процентов (в 2023 было 0%).
Анализ результатов ГИА-24 показывает, что в полтора раза уменьшилось
число учеников с одной тройкой. 33% для поступления в вуз сдавали
информатику и ИКТ, 28% — обществознание, 19% — физику, по 14% —
биологию и литературу, 8% — химию, по 6% — историю и географию, 3% —
английский язык.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2024 году
Предмет
Сдавали всего
человек
Сколько
обучающихся
получили 100
баллов
Сколько
обучающихся
получили 90–98
баллов
Средний балл
Русский язык
36
0
0
69
Математика (проф)
24
0
1
66,6
Физика
7
0
0
64,6
Информатика и ИКТ
12
0
0
62,5
Биология
5
0
0
52
Литература
5
1
0
67
Обществознание
10
0
0
58,2
Химия
3
0
0
39,3
История
2
0
0
62
География
2
0
0
64
Английский язык
1
0
0
60
В 2024 году выпускники показали по 9 предметам (русский язык,
математика, физика, история, обществознание, литература, география,
информатика и английский язык) средний бал выше краевого.
Сравнительная информация о результатах ЕГЭ в МАОУ СОШ № 4 им.
В.В.Самсонкиной с районными и краевыми показателями.
Предмет
Не преодолели
порог успешности
Русский язык
Математика
Биология
Английский язык
Физика
История
Обществознание
Химия
Литература
Информатика
География
0
0
0
0
0
0
2
1
0
1
0
Средний балл
район
край
школа
69
66,6
52
60
64,6
62
58,2
39,3
67
62,5
64
63,8
62,5
58,2
53
62
62,2
59,2
48,8
69,3
47,2
60,4
67,2
63,5
57,2
59,7
61,9
54,4
57,9
61,5
65,5
53,7
56,5
По итогам 2023/2024 учебного года вручили выпускникам 11-х классов
аттестаты, в том числе с отличием, а также медали «За особые успехи в учении»
I и II степеней. В таблице – показатели динамики выдачи аттестатов о среднем
общем образовании с отличием с 2021 по 2024 год.
Год выдачи аттестата
с отличием
С отличием красного
цвета
С отличием синеголубого цвета
Итого
2021
4
-
4
2022
5
-
5
2023
-
-
-
2024
1
1
2
Анализ динамики количества выданных аттестатов с отличием
показывает, что общее количество выданных аттестатов увеличилось и
превысило показатель прошлого года на 6 %.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется ООП Школы,
в том числе режимом занятий, учебным планом, календарным учебным
графиком, а также расписанием занятий, локальными нормативными актами
Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной
учебной неделе для 1-11-х классов. Занятия проводятся в две смены: в первой
смене обучаются 1-е, 4-11-е классы; во вторую смену обучаются 2–3-и классы.
В ходе самообследования выявили, что в Школе созданы все условия
применения электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ в соответствии с
постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678.
Принят и опубликован на официальном сайте Школы локальный
нормативный акт, содержащий решение о реализации образовательных
программ
с
применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий в следующем учебном году, в котором также
содержатся:
порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том
числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых
дистанционно
с
использованием
информационных
и
телекоммуникационных технологий;
порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим
работникам;
порядок определения соотношение объема занятий, проводимых в форме
контактной работы обучающихся с педагогами, и объема занятий,
проводимых на иных условиях, а также с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий;
порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации.
Анализ результатов анкетирование педагогов показал, что им стало проще
планировать уроки и контролировать усвоение учебного материала учащимися,
благодаря сервисам ФГИС «Моя школа». Мониторинг успеваемости показал,
что с начала использования контента и сервисов ФГИС «Моя школа»
успеваемость учеников 10-11-х классов выросла на 9,7 %. В остальных классах
средний уровень успеваемости остался прежним.
С 2024/2025 учебного года ввели курс внеурочной деятельности
«Семьеведение» в соответствии с пунктом 79 плана Правительства РФ от
26.12.2023 № 21515-П45-ТГ. Изучение курса направлено на формирование:
четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы
учащиеся связывали свое будущее именно с семейным образом жизни;
понимания учащимися 5–9-х классов особой значимости института
семьи для самосохранения и развития общества, сохранения
исторической памяти и преемственности поколений;
ответственного и уважительного отношения учащихся к старшему
поколению,
российским
традиционным
духовно-нравственным
ценностям, в том числе крепкой семье, институту брака как союзу
мужчины и женщины, рождению и воспитанию детей.
Освоение программы курса организовали в двух вариантах: для младших
подростков (5–7-е классы) и для старших подростков (8–9-е классы).
Курс внеурочной деятельности «Семьеведение» вошел в перечень предметов
и курсов по выбору учащихся, утвержденный приказом Школы от 28.08.2024 №
45.
В 2024 году Школа оказывала психолого-педагогическую помощь учащимся
из числа семей ветеранов (участников) специальной военной операции (СВО).
Мероприятия носили комплексный характер, для их реализации привлекали:
учителей начальных классов;
учителей-предметников;
социального педагога;
педагога-психолога;
заместитель директора по воспитательной работе.
Помимо профилактических и просветительских мероприятий в Школе
организован ежемесячный мониторинг психологического состояния детей
ветеранов (участников) СВО. При выявлении признаков неблагоприятных и
деструктивных состояний у учащихся, нуждающихся в повышенном психологопедагогическом внимании, педагог-психолог оказывал индивидуальную помощь
на основании согласий родителей школьников.
V. Оценка востребованности выпускников
Год
Основная школа
Средняя школа
выпус
Все Переш Переш Поступили в Все Поступ Поступили в Устроил Пошл
ка
го
ли в
ли в профессионал го
или
профессионал
ись
и на
10-й
10-й
ьную
в ВУЗ
ьную
на работ срочн
класс класс
ОО
ОО
у
ую
Школ другой
служб
ы
ОО
у по
призы
ву
2022
87
43
0
44
59
53
6
-
-
2023
112
52
2
58
37
32
2
3
-
2024
117
53
0
64
36
32
4
-
-
В 2024 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые
продолжили обучение в других общеобразовательных организациях региона.
Это связано с тем, что в Школе введено профильное обучение только по пяти
направлениям,
что
достаточно
для
удовлетворения
спроса
всех
старшеклассников.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет
по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. В 2024 году
прирост составил 2,4% по сравнению с результатами 2023 года.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
Сведения об административных работниках:
Стаж работы
Ф.И.О.
(полностью)
Образование,
специальность
по диплому
Директор
Заместитель
директора
по УВР
Должность
Заместитель
директора
по УВР
Заместитель
директора
по ВР
общий
в данном
учреждени
и
админис
тративно
й
работы
Черноусова
Виктория
Александровна
Высшее,
по специальности
естествознание, математика
и информатика;
менеджмент в образовании
24
10
18
Красницкая
Елена
Александровна
Высшее,
по специальности биология
33
30
12
Браженко
Ирина
Борисовна
Высшее,
по специальности
Социальная педагогика с
дополнительной
специальностью
«Психология»
34
33
12
Высшее,
по специальности биология
32
31
26
Тесля
Елена
Викторовна
На период самообследования в Школе работают 69 педагога, из них 9 —
внутренних совместителей. В 2024 году аттестацию прошли 2 человека — на
первую квалификационную категорию.
численность
доля
1. Педагогические работники ОУ
Всего:
69
в т.ч. высшей категории
20
29
первой категории
20
29
не имеют категории
12
17
Соответствие занимаемой должности
17
25
2. Педработники, имеющие стаж педагогической
работы:
до 2 лет
5
7,2
от 2 до 5 лет
4
5,7
от 5 до 10 лет
7
10
от 10 до 20 лет
5
7,2
от 20 до 30 лет
13
18,8
более 30 лет
35
51
3. Педагоги, награжденные отраслевыми наградами:
3.1.Грамота министерства образования РФ
3.2. Нагрудный знак «Почетный работник общего
образования»
3.3. Нагрудный знак «Отличник народного
просвещения»
3.4Почетное звание «Заслуженный учитель школ РФ»
3.5. Почетное звание «Заслуженный учитель Кубани»
3.6. Орден трудовой славы
3.7. Медаль «За трудовую доблесть»
3.8. Другие награды (медаль Минобороны,
Благодарственное письмо МОН и МП КК)
4. Состав педагогического коллектива
Мужчин в ОО
Женщин в ОО
Средний возраст
7
8
10
11,6
1
1,4
2
3
0
0
1+2
2,9
4,3
0
0
2,9
8
61
48
11,6
88,4
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой —
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание
квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;
кадровый
потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
В августе 2024 года на должность учителя математики приняли
обучающегося по образовательной программе высшего профессионального
образования «Педагогическое образование (математика)». Кандидат успешно
прошел собеседование, и комиссия по трудоустройству Школы оценила его как
перспективного будущего специалиста.
За первое полугодие молодой работник проявил себя как талантливый
педагог, который умеет быстро найти взаимопонимание с учениками
и их родителями.
В августе 2024 года педагогические работники Школы прошли плановое
обучение навыкам оказания первой помощи в соответствии с Порядком оказания
первой помощи, утвержденным приказом Минздрава России от 03.05.2024 №
220н. Для остальных работников проведен внеплановый инструктаж по охране
труда с целью ознакомления с изменениями условий оказания первой помощи
пострадавшим.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 31 385 единиц;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 4564 единицы в год;
объем учебного фонда — 22 439 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, краевого, местного
бюджетов.
В библиотеке
имеются
электронные
образовательные
ресурсы —
1338 дисков.
Мультимедийные
средства
(презентации,
электронные
энциклопедии, дидактические материалы) — 300. Действует подключение
к ресурсам ФГИС «Моя школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки — 30 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией
о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако
требуется
дополнительное
финансирование
библиотеки
на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную
страницу в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа
госпаблика регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ,
постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями
Минцифры и локальными актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование Школы;
почтовый
адрес, адрес электронной почты и номера телефонов
справочных служб Школы;
информация об официальном сайте Школы;
иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;
обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями
для удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом
пункте меню;
электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том
числе путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте
меню;
ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о Школе.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей
социальной сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой
Школы. Анализ опросов показал, что к концу 2024 года удовлетворенность
родителей работой Школы увеличилась на 9 %, обучающихся — на 6%.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать
в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 36 учебных
кабинета, из них 8 специализированных кабинетов. Все оснащены современной
мультимедийной техникой, в том числе:
− кабинет труда для мальчиков;
− кабинет труда для девочек;
− кабинет ОБЗР (оборудован тренажерами «Максим», «Лазерный тир» и
др.).
На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже
оборудованы столовая, пищеблок и спортивный зал.
Наименование объекта
Кол-во мест
Площадь
Столовая
200
164,4 м2
Актовый зал
200
167,3 м2
Библиотека
20
59,3 м2
Спортзал
100
275,6 м2
Информатизация образовательного процесса
Наименование показателя
Наличие в образовательном учреждении подключения
к сети Internet, Кбит/сек
Количество Internet-серверов
Наличие локальных сетей в ОУ
Фактическое значение
Имеется, 60
1
имеется
Количество терминалов, с доступом к сети Internet
Количество единиц вычислительной техники
(компьютеров) всего:
-из них используются в образовательном процессе
Количество классов, оборудованных мультимедиа
проекторами
Количество классов, оборудованных интерактивными
досками
0
93
83
40
11
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В 2024 скорректировали внутреннюю систему оценки качества
образования (ВСОКО) на основании Методология оценки качества общего
образования, утвержденной Минпросвещения. При формировании новой модели
ВСОКО Школа также учитывала процедуры федерального и регионального
контроля (надзора) в сфере образования, в том числе аккредитационного
мониторинга.
ВСОКО Школы предусматривает четыре группы направлений оценки:
успешность обучающихся, характеристика педагогов, организация обучения и
инфраструктура.
Организация и контроль работы ВСОКО возложена на заместителя
директора. Главный документ, в котором закреплены основные правила
функционирования ВСОКО – Положение о внутренней системе оценки качества
образования МАОУ СОШ № 4 им. В.В.Самсонкиной.
По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень
метапредметных
результатов
соответствуют
среднему
уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество
родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, —
78 %,
количество
обучающихся,
удовлетворенных
образовательным
процессом, — 72 %. Высказаны пожелания о введении профильного обучения
с гуманитарным профилем иностранного языка.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
1084
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
человек
443
Численность учащихся по образовательной программе основного человек
общего образования
531
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
человек
110
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5»
по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
317 (29%)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку
балл
26,82
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
17,11
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку
балл
69
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике
балл
66,6
Образовательная деятельность
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому (процент)
языку, от общей численности выпускников 9 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике, от общей численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
8 (6,8%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
2 (5,6%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
человек
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности (процент)
обучающихся
694 (64%)
Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров человек
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
(процент)
обучающихся, в том числе:
— регионального уровня
0 (0%)
— федерального уровня
1 (0,09%)
— международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
110 (10,1%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
1 (0,09%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
человек
— с высшим образованием
63
— высшим педагогическим образованием
63
— средним профессиональным образованием
6
— средним профессиональным педагогическим образованием
6
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной человек
категорией от общей численности таких работников, в том числе: (процент)
— с высшей
20 (29%)
— первой
20 (29%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
человек
(процент)
— до 5 лет
9 (13%)
— больше 30 лет
35 (51%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
человек
(процент)
— до 30 лет
6 (9%)
— от 55 лет
31 (45%)
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников
человек
(процент)
69 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников
человек
(процент)
69 (100%)
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,077
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда
в расчете на одного учащегося
единиц
19
Наличие в Школе системы электронного документооборота
да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:
да/нет
да
Инфраструктура
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
— медиатеки
да
— средств сканирования и распознавания текста
да
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
— системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
1084 (100%)
Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося
кв. м
2,4
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует санитарным требованиям и другим
требованиям законодательства РФ, позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС НОО, ООО и СОО, ФОП
НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные
качественные результаты образовательных достижений обучающихся.