Приложение №2. Примерное положение о дистанционном обучении

Приложение № 2
к письму министерства
образования, науки и молодежной
политики Краснодарского края
от __________ № ______________

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о применении электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ
I. Общие положения.
1.1. Положение разработано на основании Федерального Закона от 29
декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»; приказ
министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года №
1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программамобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»; приказ Министерства образования и науки РФ от 23
августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»; постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского
края от 22.02.2013 года № 152 «О комплексе мер по модернизации общего
образования Краснодарского края в 2013 году и на период до 2020 года»; Устава
образовательной организации.
1.2 Реализация образовательных программ с использованием электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий - способ организации
процесса
обучения,
основанный
на
использовании
современных
информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих
осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между
преподавателем и учащимся.
1.3. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме,
предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся;
методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а
также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся.
Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий при
необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и
другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании» формами его
получения.
1.4.
Главными
целями
применения
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ, как важной составляющей в системе образования, являются:

2

 предоставление обучающимся возможности освоения образовательных
программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его
временного пребывания;
 повышение качества образования обучающихся в соответствии с их
интересами, способностями и потребностями;
 развитие профильного образования в рамках ОУ на основе использования
информационных технологий как комплекса социально-педагогических
преобразований;
1.5. В Положении используются следующие основные понятия:

Реализация
образовательных
программ
с
использованием
дистанционных образовательных технологий - образовательная система, в
которой образовательные программы осуществляются по дистанционной
технологии обучения.

Электронное обучение — это система обучения при помощи
информационных и электронных технологий.

Педагогические технологии реализации образовательных программ с
использованием дистанционных образовательных технологий – педагогические
технологии опосредованного и непосредственного общения с использованием
электронных телекоммуникаций и дидактических средств.

Дидактические средства реализации образовательных программ с
использованием дистанционных образовательных технологий - учебные
материалы, методы и приемы обучения, формы организации учебнопознавательной деятельности, при отсутствии непосредственного общения с
сетевым преподавателем.

Информационные технологии реализации образовательных программ с
использованием дистанционных образовательных технологий - технологии
создания, передачи и хранения учебных материалов, организации и
сопровождения учебного процесса дистанционного обучения.
II. Организация процесса применения электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ
2.1. Реализация образовательных программ с использованием
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
осуществляется как по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный
план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор
предметов изучения осуществляется совершеннолетними учащимися или
родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних учащихся по
согласованию со школой.
2.2. Организация реализации образовательных программ с использованием
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

3

производится на основании заявления совершеннолетнего лица или родителей
(лиц, их заменяющих) несовершеннолетнего лица в соответствии с приказом
директора школы, определяющим класс (год) обучения, перечень выбранных для
изучения предметов учебного плана, периодичность и формы представляемых
обучающимся в школу самостоятельных работ, а также периодичность и формы
промежуточного и итогового контроля знаний; при оказании дополнительных
платных образовательных услуг - условия и порядок их оказания школой и
способ, периодичность их оплаты обучающимся или его родителями (лицами,
их заменяющими).
2.3. При успешном изучении всех предметов учебного плана
(индивидуального плана) и прохождении государственной итоговой аттестации
обучающиеся получают документ об образовании государственного образца.
Государственная итоговая аттестация (знаний) учащихся, получивших
образование в результате дистанционного обучения, проводится в соответствии
с «Положением об итоговой аттестации», утверждаемым органами управления
образованием Российской Федерации и субъекта Российской Федерации .
2.4. Обучающиеся с использованием дистанционных образовательных
технологий имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные законом
Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы, наравне с
учащимися других форм обучения, могут принимать участие во всех
проводимых школой учебных, познавательных, развивающих, культурных и,
спортивных мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных
зачетах, экзаменах, в т.ч. единых с ВУЗами, конференциях, экспедициях,
походах, викторинах, чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и
(или) проводимых школой.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».