Приложение № 2 к письму министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от __________ № ______________ ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ I. Общие положения. 1.1. Положение разработано на основании Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»; приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программамобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.02.2013 года № 152 «О комплексе мер по модернизации общего образования Краснодарского края в 2013 году и на период до 2020 года»; Устава образовательной организации. 1.2 Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. 1.3. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании» формами его получения. 1.4. Главными целями применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, как важной составляющей в системе образования, являются: 2 предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания; повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями; развитие профильного образования в рамках ОУ на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований; 1.5. В Положении используются следующие основные понятия: Реализация образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий - образовательная система, в которой образовательные программы осуществляются по дистанционной технологии обучения. Электронное обучение — это система обучения при помощи информационных и электронных технологий. Педагогические технологии реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий – педагогические технологии опосредованного и непосредственного общения с использованием электронных телекоммуникаций и дидактических средств. Дидактические средства реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий - учебные материалы, методы и приемы обучения, формы организации учебнопознавательной деятельности, при отсутствии непосредственного общения с сетевым преподавателем. Информационные технологии реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий - технологии создания, передачи и хранения учебных материалов, организации и сопровождения учебного процесса дистанционного обучения. II. Организация процесса применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ 2.1. Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий осуществляется как по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется совершеннолетними учащимися или родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних учащихся по согласованию со школой. 2.2. Организация реализации образовательных программ с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий 3 производится на основании заявления совершеннолетнего лица или родителей (лиц, их заменяющих) несовершеннолетнего лица в соответствии с приказом директора школы, определяющим класс (год) обучения, перечень выбранных для изучения предметов учебного плана, периодичность и формы представляемых обучающимся в школу самостоятельных работ, а также периодичность и формы промежуточного и итогового контроля знаний; при оказании дополнительных платных образовательных услуг - условия и порядок их оказания школой и способ, периодичность их оплаты обучающимся или его родителями (лицами, их заменяющими). 2.3. При успешном изучении всех предметов учебного плана (индивидуального плана) и прохождении государственной итоговой аттестации обучающиеся получают документ об образовании государственного образца. Государственная итоговая аттестация (знаний) учащихся, получивших образование в результате дистанционного обучения, проводится в соответствии с «Положением об итоговой аттестации», утверждаемым органами управления образованием Российской Федерации и субъекта Российской Федерации . 2.4. Обучающиеся с использованием дистанционных образовательных технологий имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы, наравне с учащимися других форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых школой учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах, экзаменах, в т.ч. единых с ВУЗами, конференциях, экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых школой.