Приложение № 3
к письму министерства образования,
науки и молодежной политики
Краснодарского края
от __________ № ______________
ПРИМЕРНЫЙ АЛГОРИТМ
применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ
в образовательных организациях Краснодарского края
Указание в календарно-тематическом планировании учителя
формы/форм проведения урока
Подготовка к проведению урока
Урок в форме онлайн / оффлайн
Механизм выдачи учителем заданий обучающимся
Механизм получения учителем выполненных учащимися заданий
Выставление отметок в электронный журнал
1. В АИС «Сетевой город» при открытии урока в электронном журнале
ставится пометка о том, что урок проведен в одной из следующих форм:
Очная;
Дистанционная (в режиме онлайн);
Электронное обучение (в режиме оффлайн);
Самообразование под руководством учителя.
2. Подготовка к проведению урока включает себя выбор способа
проведения урока педагогом на основании тематического плана,
например:
Запись видеоурока;
2
3.
4.
5.
6.
Выбор электронных образовательных ресурсов (приведение в
открытом доступе ссылок на ресурсы по предметам) или
подготовка собственного электронного образовательного ресурса
(например, в форме презентации);
Площадка СДО Кубани (edu.edu-kuban.ru);
Урок в форме онлайн / оффлайн:
Онлайн: в форме вебинара, Skype (либо аналогичное программное
обеспечение), мессенджеры с возможностью видеотрансляции, и
подобные формы;
Оффлайн:
использования
мессенджеров,
рассылка
образовательных ресурсов (например, ссылка из перечня
электронных образовательных ресурсов, ссылка на видеоурок,
собственный образовательный ресурс в электронной форме и т. п.).
Система выдачи заданий включает себя следующие способы:
Размещение домашних заданий в электронном журнале АИС
«Сетевой город»;
Рассылка с использованием системы внутренних сообщений АИС
«Сетевой город»;
Использование сервисов электронной почты;
Использование мессенджеров;
Использование социальных сетей;
Использование персональных интернет-страниц класса или
педагога;
И т. п.
Получение проверенных материалов можно организовать любыми из
следующих способов:
Использование сервисов электронной почты;
Использование мессенджеров;
Использование социальных сетей;
Использование персональных интернет-страниц класса или
педагога;
И т. п.
Выставление отметок в электронный журнал.
Технические особенности.
Skype. Возможность до 50 подключений, обмен сообщениями и файлами.
Необходима регистрация каждого преподавателя и ученика. Нет ограничений
по количеству одновременных конференций. Необходима веб камера с
микрофоном. Распределенная нагрузка на интернет. Минимальная скорость
интернет подключения 1 Мбит.
3
Вебинар. Возможность до 100 подключений, обмен сообщениями.
Ограничение по количеству одновременных подключений. Необходима веб
камера с микрофоном, сервер вебинаров, лицензия вебинаров.
Централизованная нагрузка на интернет. Минимальная скорость интернет
подключения 1 Мбит.
Видео лекции. Нет ограничений по подключениям, нет возможности обмена
файлами и сообщениями. Необходима веб камера с микрофоном.
Распределенная нагрузка на интернет. Минимальная скорость интернет
подключения 512 Кбит.