Положение о дистанционном обучении

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 имени В.В.Самсонкиной
(МАОУ СОШ № 4 им. В.В.Самсонкиной)
СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МАОУ СОШ № 4
им. В.В.Самсонкиной
(протокол № __ от 31.08.2023)

Черноусова
Виктория
Александровна

Подписано цифровой
подписью: Черноусова
Виктория Александровна
Дата: 2023.09.01 15:31:44
+03'00'

УТВЕРЖДЕНО
приказом МАОУ СОШ № 4
им. В.В.Самсонкиной
от 31.08.2023 № 452
Директор МАОУ СОШ № 4
им. В.В.Самсонкиной
_________В.А.Черноусова

Положение о дистанционном обучении
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о дистанционном обучении МАОУ СОШ № 4 им.
В.В.Самсонкиной (далее – Положение) регулирует порядок организации и
ведения образовательного процесса с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
 Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных
данных»;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от
22.03.2021 № 115;
 СП 2.4.3648-20;
 СанПиН 1.2.3685-21;
 локальными
нормативными актами МАОУ СОШ № 4 им.
В.В.Самсонкиной (далее – Школа).
1.3. В Положении используются следующие понятия:
1.3.1. Дистанционное обучение – организация образовательной деятельности с
применением дистанционных образовательных технологий, которые
обеспечивают опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и
педагогических
работников
с
помощью
информационнотелекоммуникационных сетей. Допускается при дистанционном обучение
применять электронное обучение.
1.3.2. Электронное обучение – организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационно-

телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
1.3.3. Платформа дистанционного обучения (далее – ПДО) –
информационная система, предназначенная для планирования, проведения и
управления учебными мероприятиями в рамках дистанционного обучения –
федеральная государственная информационная система «Моя школа», ФГИС
«Моя школа».
1.3.4. Электронное занятие – вид учебной деятельности, который
предполагает использование педагогом и обучающимся средств электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий. В форме
электронного занятия могут проходить уроки, лекции, семинары, практические
занятия, лабораторные работы, контрольные работы и другие виды
деятельности в соответствии с образовательной программой Школы.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения
Школы независимо от места нахождения обучающихся.
2. Организация дистанционного обучения в Школе
2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования, а также программ дополнительного образования, в
случаях, когда невозможна или не целесообразна очная реализация
образовательных программ.
2.2. Выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется
обучающимися или родителями (законными представителями) по
согласованию с директором Школы и с учетом мнения педагогического совета
Школы.
2.3. Для обеспечения дистанционного обучения Школа:
 назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в
том числе в каждом классе, в котором есть обучающиеся на
дистанционном обучении;
 организует необходимую методическую поддержку обучающихся,
родителей (законных представителей) и работников Школы по
вопросам дистанционного обучения;
 оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям
(законным представителям) и работникам Школы, в том числе
знакомит с необходимыми дистанционными ресурсами;
 осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и
учет результатов дистанционного обучения.
2.4. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему
следует придерживаться следующего регламента:
2.4.1. Зарегистрироваться на ПДО.

2.4.2. Заходить каждый день на ПДО в соответствии с расписанием, который
отображается в электронном дневнике и дублируется учителем на электронную
почту родителя (законного представителя) и ребенка (при наличии).
В ПДО содержатся обучающие материалы и задания для самостоятельной
работы. Обучающие материалы включают видеоматериалы и сценарии уроков,
другие материалы, с которыми обучающийся работает самостоятельно.
2.4.3. Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного
представителя)), на которую учитель ежедневно высылает расписание занятий
и консультаций, примечания и разъяснения по организации дистанционного
образовательного процесса.
2.4.4. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который
установил учитель.
2.4.5. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку
посредством ПДО, электронной почты или через другие средства сообщения,
которые определил учитель.
2.4.6. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных
работ на следующий рабочий день после того, как отправил работу на
проверку.
2.5. При реализации образовательных программ, в том числе адаптированных, с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен
быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности
информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных
технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих
освоение образовательных программ в полном объеме независимо от их мест
нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет, как на территории
Школы, так и за ее пределами.
2.6. Учитель обязан заблаговременно сообщать через ПДО, электронный
дневник и электронную почту обучающимся и родителям (законным
представителям) о проведении видеоконференции, другого электронного
занятия, в котором принимает личное участие.
2.7. Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания,
комментировать их или давать в другой форме обратную связь обучающимся и
родителям (законным представителям).
2.8. При планировании содержания учебной деятельности и составлении
расписания электронных занятий учитель должен соблюдать требования
санитарных правил и гигиенические нормативы при работе с электронными
средствами обучения.
3. Порядок оказания методической помощи обучающимся
3.1. При осуществлении дистанционного обучения Школа оказывает учебнометодическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций, оказываемых дистанционно с помощью сервисов ПДО.

3.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется
учителем и направляется через ПДО, электронный дневник и электронную
почту родителя (законного представителя) и обучающегося (при наличии) не
позднее чем за один день до консультации.
3.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети
интернет учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о
консультации (сотовая связь, мессенджеры).
4. Порядок осуществления контроля результатов дистанционного
обучения
4.1. Текущий контроль успеваемости в процессе дистанционного обучения
проводится учителями. Они используют формы проверки и контроля знаний,
предусмотренные
образовательными
программами
и
локальными
нормативными актами Школы.
4.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном
обучении осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой
в Школе.
4.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при
дистанционном обучении, заносятся в электронный журнал.
4.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном
обучении учитываются и хранятся в школьной документации.
4.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
обучающихся при дистанционном обучении может осуществляться без очного
взаимодействия с учителем.
4.6. Промежуточная аттестация в процессе дистанционного обучения
проводится в соответствии с образовательными программами и локальными
нормативными актамиШколы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».