Положение о разработке адаптированной образовательной программы в МАОУ СОШ № 4 им. В.В.Самсонкиной

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 имени В.В.Самсонкиной
(МАОУ СОШ № 4 им. В.В.Самсонкиной)
СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МАОУ СОШ № 4
им. В.В.Самсонкиной
(протокол № 1 от 31.08.2023)
Подписано цифровой
Черноусова
подписью: Черноусова
Виктория Александровна
Виктория
Дата: 2023.09.01 15:48:09
Александровна +03'00'

УТВЕРЖДЕНО
приказом МАОУ СОШ № 4
им. В.В.Самсонкиной
от 31.08.2023 № 452
Директор МАОУ СОШ № 4
им. В.В.Самсонкиной
_________В.А.Черноусова

Положение о разработке адаптированной образовательной программы
в МАОУ СОШ № 4 им. В.В.Самсонкиной
1. Общие положения
1.1. Положение о разработке адаптированной образовательной программы в
МАОУ СОШ № 4 им. В.В.Самсонкиной (далее – Положение) регламентирует
деятельность работников МАОУ СОШ № 4 им. В.В.Самсонкиной (далее –
образовательная организация) в части разработки адаптированной
образовательной программы (далее – АОП) и определяет ее структуру,
содержание, порядок разработки.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки от
17.10.2013 № 1155;
 Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, утвержденным приказом Минобрнауки от
19.12.2014 № 1598;
 Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденным приказом Минобрнауки от 19.12.2014 №
1599;
 Федеральной
адаптированной
образовательной
программы
дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, утвержденной приказом Минпросвещения
России от 24.11.2022 № 1022;
 Федеральной адаптированной образовательной программы начального
общего
образования
для
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья, утвержденной приказом Минпросвещения
России от 24.11.2022 № 1023;

Федеральной адаптированной образовательной программы основного
общего
образования
для
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья, утвержденной приказом Минпросвещения
России от 24.11.2022 № 1025;
 Федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
утвержденной
приказом
Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 31.07.2020 № 373;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021
№ 115;
 СП
2.4.3648-20,
утвержденными
постановлением
Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28.
1.3. АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с
ограниченными возможностями здоровья (далее – лиц с ОВЗ) с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и
при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию указанных лиц.
1.4. Образовательная организация разрабатывает АОП самостоятельно для
конкретного обучающегося или для группы обучающихся, которые имеют
сходные рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (далее –
ПМПК), с учетом рекомендаций психолого-педагогического консилиума
образовательной организации (далее – ППк).


2. Порядок разработки АОП
2.1. АОП разрабатывает рабочая группа, которую приказом создает
руководитель образовательной организации.
2.2. В рабочую группу входят работники образовательной организации,
работники других специализированных организаций в зависимости от
конкретных рекомендаций ПМПК по обучению ребенка с ОВЗ и ресурсов
образовательной организации. Обязательным участником рабочей группы
является заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
2.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе вправе
привлекать к разработке АОП членов ППк.
2.4. При разработке АОП рабочая группа основывается на:
 рекомендациях
ПМПК для обучающегося или нескольких
обучающихся, для которых разрабатывают АОП;
 коллегиальном заключении и рекомендациях ППк для обучающегося,
для которого разрабатывают АОП;
 федеральных основных общеобразовательных программах;
 федеральных адаптированных образовательных программах;

федеральных адаптированных
основных
общеобразовательных
программах;
 индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида –
при наличии такой программы в случае разработки АОП для
обучающихся с инвалидностью.
2.5. Проект АОП согласовывается педагогическим советом образовательной
организации или ППк в зависимости от загруженности членов ППк. Решение о
том, кто будет согласовывать проект АОП, принимает заместитель директора
по учебно-воспитательной работе.
2.6. АОП утверждается руководителем образовательной организации в составе
основной общеобразовательной программы, адаптированной основной
общеобразовательной программы соответствующего уровня образования или в
составе адаптированной основной общеобразовательной программы для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).


3. Структура АОП
3.1. Структура АОП состоит из трех разделов: целевого, содержательного,
организационного.
3.2. Содержание каждого из разделов зависит от уровня образования, которое
осваивает обучающийся с ОВЗ, рекомендаций ПМПК, соответствующих ФГОС
общего
образования,
федеральных
адаптированных
основных
общеобразовательных программ для соответствующей нозологии и
определяется рабочей группой самостоятельно.
3.3. Титульный лист АОП должен содержать:
 информацию об образовательной организации, о том, когда и кем
согласована и утверждена;
 полное наименование АОП с указанием категории детей, для которых
она разработана;
 год составления АОП.
4. Изменения и дополнения АОП
4.1. АОП изменяют и дополняют по рекомендациям педагогического совета
образовательной организации и (или) ППк.
4.2. Решение об изменении или дополнении АОП принимает заместитель
директора по учебно-воспитательной работе и для этого создает рабочую
группу.
4.3. Состав рабочей группы по внесению изменений и дополнений в АОП
регулируется разделом 2 Положения.
4.4. АОП в новой редакции после внесения изменений и дополнений
утверждается, как указано в пункте 2.6 Положения.
5. Делопроизводство
5.1. После утверждения АОП размещается на сайте образовательной
организации в соответствии с Требованиями к структуре официального сайта
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети

"Интернет" и формату представления информации, утвержденными приказом
Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831.
5.2. Если в АОП содержатся персональные данные обучающегося с ОВЗ, для
которого разработали АОП, то АОП публикуется на сайте без таких
персональных данных.
5.3. Бумажная версия АОП хранится в методическом кабинете образовательной
организации в течении всего срока ее реализации.
5.4. Если в АОП содержатся персональные данные обучающегося с ОВЗ, для
которого разработали АОП, то бумажная версия АОП корректируется в части
персональных данных. Персональные данные заменяются на шифр, а его
расшифровка-соответствие указывается в журнале, который хранится в
запирающемся шкафу у заместителя директора по учебно-воспитательной
работе.
5.5. AОП в последней редакции хранится в образовательной организации в
течение 5 лет с момента окончания ее реализации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».