ПОЛОЖЕНИЕ о профильном обучении в МАОУ СОШ № 4 им. В.В.Самсонкиной

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 имени В.В.Самсонкиной
(МАОУ СОШ № 4 им. В.В.Самсонкиной)
СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МАОУ СОШ № 4
им. В.В.Самсонкиной
(протокол № 1от 31.08.2023)
Подписано цифровой
Черноусова
подписью: Черноусова
Виктория Александровна
Виктория
Дата: 2023.09.01 15:35:34
Александровна +03'00'

УТВЕРЖДЕНО
приказом МАОУ СОШ № 4
им. В.В.Самсонкиной
от 31.08.2023 № 452
Директор МАОУ СОШ № 4
им. В.В.Самсонкиной
_________В.А.Черноусова

ПОЛОЖЕНИЕ
о профильном обучении в МАОУ СОШ № 4 им. В.В.Самсонкиной
1. Общие положения
1.1. Положение о профильном обучении в МАОУ СОШ № 4 им.
В.В.Самсонкиной (далее – Положение) регулирует вопросы организации образовательной деятельности в профильных классах МАОУ СОШ № 4 им.
В.В.Самсонкиной (далее – Школа).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413 (далее – ФГОССОО), федеральной образовательной программы основного общего образования (далее– ФОП СОО).
1.3. Школа организует профильное обучение по программам среднего
общего образования в соответствии с ФГОС СОО и ФОП СОО.
1.4. Прием на обучение в профильные классы осуществляется в соответствии с Правилами приема в МАОУ СОШ № 4 им. В.В.Самсонкиной.
1.5. При определении профилей обучения Школа учитывает:
 социальный запрос;
 кадровые возможности Школы;
 материально-техническое оснащение Школы;
 перспективы получения профессионального образования выпускниками.
1.6. Профильное обучение может быть организовано по следующим
направлениям:
 гуманитарному;
 социально-экономическому;
 естественно-научному;
1

технологическому;
 универсальному.
1.7. Основные цели и задачи классов профильного обучения:
 обеспечение социализации личности;
 предоставление обучающимся оптимальных условий для получения
среднего общего образования;
 обеспечение расширенного уровня овладения знаниями и умениями
по профилирующим дисциплинам;
 создание условий для развития творческих способностей обучающихся в соответствии с их интересами и наклонностями;
 осуществление профилизации, воспитание устойчивого интереса к
избранному профилю.


2. Формирование профильных классов.
2.1. Создание классов профильного обучения происходит на основании
приказа директора Школы с предварительным анкетированием детей и их
родителей (законных представителей), принятием решения педагогическим
советом Школы.
2.2. Выпускники 9-хклассов Школы и их родители (законные представители) выбирают профиль обучения исходя из предлагаемых Школой вариантов учебного плана в соответствии с ФГОС СОО и ФОП СОО.
2.3. Комплектование 10-х классов профильного обучения осуществляется из выпускников 9-х классов и других желающих в летний период перед
началом учебного года в сроки, установленные Школой, по результатам индивидуального отбора.
3. Особенности образовательного процесса при профильном обучении
3.1. Содержание и организация образовательного процесса в классах
профильного обучения определяется основной образовательной программой
среднего общего образования (далее – ООП СОО) и локальными нормативными актами Школы.
3.2. Нагрузка обучающихся в классе профильного обучения не должна
превышать максимального объема учебной нагрузки.
3.3. Любой профиль состоит из набора базовых предметов и профильных предметов.
3.4. Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный
план содержит не менее 13 учебных предметов (русский язык, литература,
математика, иностранный язык, информатика, физика, химия, биология, история, обществознание, география, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности) и предусматривает изучение не менее 2 учебных
предметов на углубленном уровне из соответствующей профилю обучения
предметной областии (или) смежной с ней предметной области.
2

3.5. При профильном обучении предусматриваются предметы и курсы
по выбору, в том числе элективные, в части, формируемой участниками образовательных отношений.
3.6. Предметы и курсы, выбранные обучающимися, и связанные с ними
практические подготовки, проекты, исследовательская деятельность являются обязательными для посещения всеми обучающимися. Знания обучающихся по выбранным предметам и курсам оцениваются на общих основаниях.
Набор и содержание предметов и курсов по выбору, в том числе элективных,
Школа определяет самостоятельно в соответствии с выбранными обучающимися профилями.
3.7. Для проведения занятий по профильным учебным предметам и
курсам по выбору класс при его наполняемости не менее 20 обучающихся
может делиться на две группы при наличии финансирования и соответствующей материальной базы.
3.8. Приоритетными направлениями при организации образовательной
деятельности в профильных классах являются:
 активизация самостоятельной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся;
 использование активных методов обучения;
 удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
 развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
 развитие навыков самообразования и самопроектирования;
 углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;
 совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.
3.9. Рабочие программы по учебным предметам составляются педагогами
в соответствии с учебными планами ООП СОО по профилям, локальными
нормативными актами Школы.
3.10. В целях контроля качества профильного обучения и определения
тенденций развития класса промежуточная аттестация попрофильным учебным предметам проводится не менее двух раз в учебном году с обязательным
срезом знаний в виде письменной работы или устного экзамена (по решению
педагогического совета Школы) в конце учебного года в 10-м классе, осуществляется сравнительный анализ результатов обучающихся в начале и в
конце реализации рабочей программы.
3.11. Государственная итоговая аттестация выпускников профильных
классов осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего
общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения, Рособрнадзора, в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами власти.
3

3.12.Обучающимся в профильных классах может быть предоставлено
право изменения профиля обучения в течение учебного года при отсутствии
академической задолженности за прошедший период обучения по заявлению
обучающегося и (или) его родителя (законного представителя).
3.13. Библиотека Школы дополнительно комплектуется учебной, справочной и научно-популярной литературой по реализуемым Школой профилям обучения.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».