Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 имени В.В.Самсонкиной (МАОУ СОШ № 4 им. В.В.Самсонкиной) СОГЛАСОВАНО педагогическим советом МАОУ СОШ № 4 им. В.В.Самсонкиной (протокол № 1от 31.08.2020) УТВЕРЖДЕНО приказом МАОУ СОШ № 4 им. В.В.Самсонкиной от 31.08.2021 № 349/1 Директор МАОУ СОШ № 4 им. В.В.Самсонкиной _________В.А.Черноусова Подписано цифровой Черноусова подписью: Черноусова Виктория Александровна Виктория Дата: 2021.09.24 15:16:14 Александровна +03'00' ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ МАОУ СОШ № 4 им. В.В.Самсонкиной 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" и Уставом МАОУ СОШ № 4 им. В.В.Самсонкиной (далее – Учреждения). 1.2. Положение регламентирует деятельность Родительского комитета Учреждения (далее - Родительский комитет), являющегося одним из коллегиальных органов управления Учреждением. В Учреждении действуют классные и общешкольный родительские комитеты. Целью их деятельности является объединение усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания детей, оказание помощи в защите социально незащищенных обучающихся. 1.3. Положение о Родительском комитете утверждается приказом директора Учреждения. 1.4. Родительские комитеты в классах избираются на классных родительских собраниях большинством голосов в количестве, определяемом решением собрания. Избранные члены классного родительского комитета из своего состава избирают председателя и секретаря. На родительском собрании избирается также один представитель в общешкольный родительский комитет. Им может быть председатель классного родительского комитета. 1.5. Избранные представители классных родительских комитетов составляют Общешкольный родительский комитет, избирающий из своего состава председателя, секретаря, председателей комиссий. Количество и задачи комиссий определяются решением данного комитета. 1.6. Родительский комитет избирается сроком на один год из числа родителей (законных представителей) обучающихся. 1.7. В своей деятельности Родительский комитет руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, федеральным, региональным законодательством в области образования и социальной защиты, Уставом Учреждения и настоящим положением. 1.8. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер для администрации МАОУ СОШ № 4 им. В.В.Самсонкиной. Обязательными являются только те решения Родительского комитета Учреждения, в целях реализации которых издается приказ по Учреждению. 2. Основные функции Родительского комитета Основными функциями Родительского комитета являются: 2.1. Содействие администрации Учреждения: в совершенствовании условий организации образовательного процесса; в охране жизни и здоровья обучающихся, в т.ч. контроле совместно с администрацией Учреждения организации качественного питания обучающихся и медицинского обслуживания; участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса в соответствие с санитарно- гигиеническими правилами и нормами; защите законных прав и интересов обучающихся; организации и проведении общешкольных мероприятий (внеурочной и дополнительной образовательной деятельности). 2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательного процесса. 2.3. Взаимодействие с педагогическим коллективом по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних обучающихся. 2.4. Оказывают содействие в подготовке к новому учебному году. 3. Задачи Родительского комитета 3.1. Активное участие: в воспитании у обучающихся уважения к окружающим, сознательной дисциплины, культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим; повышении педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся на основе программы их педагогического всеобуча; проведении разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся о правах, обязанностях и ответственности участников образовательного процесса; привлечении родителей (законных представителей) обучающихся к организации внеурочной и внешкольной работы, учебно-исследовательской и общественной деятельности, технического и художественного творчества, экскурсионно-туристической и спортивно-массовой работы с обучающимися. 3.2. Содействие: в воспитании у обучающихся ответственного отношения к учебе, привитии им навыков учебного труда и самообразования, приобщении их к работе с книгой и другими источниками информации; родителям (законным представителям) обучающихся в повышении их ответственности за выполнение обязанностей по воспитанию детей. 3.3. Оказание помощи: семьям в создании необходимых условий для своевременного получения их детьми общего образования; классным руководителям в изучении и улучшении условий воспитания детей в семье, в пропаганде среди законных представителей обучающихся положительного опыта семейной жизни; администрации Учреждения в организации и проведении родительских собраний. 3.4. Контроль (совместно с администрацией Учреждения) организации и качества питания и медицинского обслуживания обучающихся. 3.5. Рассмотрение обращений в свой адрес, а также обращений к администрации Учреждения по поручению директора в пределах своей компетенции. 3.6. Недопущение вмешательства родителей (законных представителей) обучающихся в профессиональную деятельность педагогов по личной инициативе. 3.7. Внесение предложений: по содержанию локальных актов Учреждения в пределах своей компетенции; по организации образовательного процесса. 3.8. Координация деятельности родительских комитетов классов. 3.9. Взаимодействие: с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности среди обучающихся; другими органами коллегиального управления Учреждения по вопросам проведения общешкольных мероприятий в пределах своей компетенции. 4. Права Родительского комитета В соответствии со своей компетенцией, установленной Положением, Родительский комитет имеет право: 4.1. Обращаться: настоящим к администрации и другим коллегиальным органам управления Учреждением и получать информацию о результатах рассмотрения обращений; в любые учреждения и организации. 4.2. Приглашать: на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлениям (решениям) родительских комитетов классов; специалистов для работы в составе своих комиссий; 4.3. Принимать участие: в подготовке локальных актов Учреждения; организации деятельности блока дополнительного образования детей. 4.4. Давать разъяснения и принимать меры: по обращениям обучающихся и их родителей (законных представителей); соблюдению обучающимися и их родителями (законными представителями) требований законодательства об образовании и локальных нормативно-правовых актов Учреждения. 4.5. Выносить общественное порицание родителям (законным представителям) обучающихся, уклоняющимся от воспитания детей в семье. 4.6. Разрабатывать и принимать: настоящее положение, вносить в него дополнения и изменения; положения о постоянных и (или) временных комиссиях; план работы. 4.7. Вносить предложения администрации Учреждения о поощрениях обучающихся и их родителей (законных представителей). 4.8. Выбирать председателя Родительского комитета, его заместителя, секретаря и контролировать их деятельность. 4.9. Принимать: решения о создании или прекращении своей деятельности; решения о создании и роспуске своих постоянных и (или) временных комиссий, назначении их руководителей; решения о прекращении полномочий председателя родительского комитета и его заместителя; участие в случае необходимости, председателя Родительского комитета, в заседаниях Педагогического совета, других органов коллегиального управления Учреждения при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Родительского комитета. 5. Ответственность Родительского комитета Родительский комитет несет ответственность: за выполнение своего плана работы; соответствие принятых решений действующему законодательству и локальным актам Учреждения; выполнение принятых решений и рекомендаций; установление взаимодействия между администрацией Учреждения и родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам семейного и общественного воспитания; бездействие при рассмотрении обращений. 6. Организация работы 6.1. В состав родительского комитета входят по одному представителю от каждого класса. Представители от классов избираются ежегодно на родительских собраниях классов в начале каждого учебного года. 6.2. Родительский комитет работает по плану, согласованному с директором Учреждения. 6.3. Заседания родительского комитета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в учебный год. 6.4. Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании более половины членов Родительского комитета. 6.5. Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. 6.6. Непосредственное руководство деятельностью Родительского комитета осуществляет его председатель, который: обеспечивает ведение документации Родительского комитета; координирует работу Родительского комитета и его комиссий; ведет переписку (с использованием электронной почты, сайта) Родительского комитета; ведет заседания Родительского комитета. 6.7. О своей работе Родительский комитет отчитывается перед Наблюдательным советом по мере необходимости, но не реже двух раз в год. 6.8. Свою деятельность члены Родительского комитета осуществляют на безвозмездной основе. 7. Делопроизводство 7.1. Принятые на заседаниях решения родительских комитетов оформляются протоколами, которые хранятся в Учреждении в течение – 3 лет. 7.2. Ответственность за делопроизводство Родительского комитета возлагается на его председателя.