РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 7865192) учебного предмета «Окружающий мир» для обучающихся 1-4 классов
Описание образовательной программы
Федеральная рабочая программа по учебному
предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание»
(«Окружающий мир») (далее соответственно – программа по окружающему миру,
окружающий мир) включает пояснительную записку, содержание обучения,
планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование, поурочное
планирование, перечень (кодификатор) распределённых по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы начального
общего образования и элементов содержания по учебному предмету «Окружающий
мир».
Пояснительная записка отражает общие цели и
задачи изучения окружающего мира, место в структуре учебного плана, а также
подходы к отбору содержания и планируемым результатам.
Содержание обучения раскрывает содержательные
линии для обязательного изучения окружающего мира в каждом классе на уровне
начального общего образования.
Планируемые результаты программы по
окружающему миру включают личностные, метапредметные результаты за период
обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на
уровне начального общего образования.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Программа по окружающему миру на уровне
начального общего образования составлена на основе требований к результатам
освоения ООП НОО, представленных в ФГОС НОО и федеральной рабочей программы
воспитания.
Изучение окружающего мира, интегрирующего
знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём,
соответствует потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего
образования и направлено на достижение следующих целей:
·
формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на
основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания);
освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно-этических понятий,
представленных в содержании программы по окружающему миру;
·
формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления,
приверженности здоровому образу жизни;
·
развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и
жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью
(наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием
приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
·
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской
Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству,
определённому этносу;
·
проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской
Федерации;
·
освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию
общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в
социуме;
·
обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка /к
социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта
эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими
нормами поведения;
·
становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного
отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и
индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания
и планируемых результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли
человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде
обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах:
«Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и
познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение
которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного
образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих
поступков и оценки возникшей ситуации.
Отбор содержания программы по окружающему
миру осуществлён на основе следующих ведущих идей:
·
раскрытие роли человека в природе и обществе;
·
освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и
природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его
самость», «Человек и познание».
Общее число часов, рекомендованных для
изучения окружающего мира, ‒ 270
часов (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов, 2 класс – 68 часов, 3
класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.