РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 7235207) учебного предмета «Окружающий мир» для обучающихся 1-4 классов
Описание образовательной программы
Федеральная рабочая программа по учебному предмету
«Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание»
(«Окружающий мир») (далее соответственно – программа по окружающему миру,
окружающий мир) включает пояснительную записку, содержание обучения,
планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование, поурочное
планирование, перечень (кодификатор) распределённых по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы начального
общего образования и элементов содержания по учебному предмету «Окружающий
мир».
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи
изучения окружающего мира, место в структуре учебного плана, а также подходы к
отбору содержания и планируемым результатам.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для
обязательного изучения окружающего мира в каждом классе на уровне начального
общего образования.
Планируемые результаты программы по окружающему миру
включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также
предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального
общего образования.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по окружающему миру на уровне начального
общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ООП
НОО, представленных в ФГОС НОО и федеральной рабочей программы воспитания.
Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о
природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует
потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего образования и
направлено на достижение следующих целей:
·
формирование
целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного
взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение
естественнонаучных, обществоведческих, нравственно-этических понятий,
представленных в содержании программы по окружающему миру;
·
формирование
ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности
здоровому образу жизни;
·
развитие умений и
навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике,
связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты,
трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний
в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
·
духовно-нравственное
развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей
принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;
·
проявление
уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;
·
освоение
обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей,
законов и правил построения взаимоотношений в социуме;
·
обогащение
духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка /к социализации на
основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта
эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими
нормами поведения;
·
становление
навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям,
уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и
планируемых результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли
человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде
обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах:
«Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и
познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение
которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного
образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих
поступков и оценки возникшей ситуации.
Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён
на основе следующих ведущих идей:
·
раскрытие роли
человека в природе и обществе;
·
освоение
общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость»,
«Человек и познание».
Общее число часов, рекомендованных для изучения
окружающего мира, ‒ 270 часов
(два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов, 2 класс – 68 часов, 3
класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.