РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «История. Базовый уровень» для обучающихся 10-11 классов
Описание образовательной программы
Программа по истории дает представление о целях, общей
стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами истории,
устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает распределение
его по классам и структурирование его по разделам и темам курса.
Место истории в системе среднего общего образования
определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным
потенциалом, вкладом в становление личности человека. История представляет
собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного,
нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в
окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и
мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества
в связи прошлого, настоящего и будущего.
Целью школьного исторического образования является
формирование и развитие личности обучающегося, способного к самоидентификации и
определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения
исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески
применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной
практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины
российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире,
важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и
мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и
настоящему Отечества.
При разработке рабочей программы по истории
образовательная организация вправе использовать материалы всероссийского
просветительского проекта «Без срока давности», направленные на сохранение
исторической памяти о трагедии мирного населения в СССР и военных преступлений
нацистов в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.
Задачами изучения истории являются:
углубление социализации обучающихся, формирование
гражданской ответственности и социальной культуры, соответствующей условиям
современного мира;
освоение систематических знаний об истории России и
всеобщей истории XX – начала XXI в.;
воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к
своему Отечеству – многонациональному Российскому государству в соответствии с
идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе
демократических ценностей современного общества;
формирование исторического мышления, способности
рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности
и взаимосвязи, в развитии, в системе координат «прошлое – настоящее – будущее»;
работа с комплексами источников исторической и
социальной информации, развитие учебно-проектной деятельности;
расширение аксиологических знаний и опыта оценочной
деятельности (сопоставление различных версий и оценок исторических событий и
личностей, определение и выражение собственного отношения, обоснование позиции
при изучении дискуссионных проблем прошлого и современности);
развитие практики применения знаний и умений в
социальной среде, общественной деятельности, межкультурном общении.
Общее число часов, рекомендованных для изучения
истории, – 136, в 10–11 классах по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях.